Директор КП «Городской троллейбус» Александр Приходько: «Мы ставим перед собой цель уменьшить интервал движения транспорта на всех маршрутах»

Транспортное обеспечение города ­- один из наиболее актуальных вопросов для криворожан. Отмена старых или введение новых маршрутов, изменение графиков движения, появление новых машин на линиях всегда привлекает пристальное внимание пассажиров.4-2
О работе коммунального транспорта в нынешних условиях читателям «Пульса» рассказал Александр Приходько, директор КП «Городской троллейбус».
­

4-1- Александр Яковлевич, расскажите, как пополняется автопарк новыми машинами и как это отразилось на работе коммунального транспорта в целом?
- ­ С декабря прошлого года, в рамках совместного проекта города с Европейским банком реконструкции и развития, город получил 43 троллейбуса. В августе планируем получить оставшиеся 11 единиц. В последний раз мы закупали 16 новых троллейбусов в 2008 году, и все эти годы обходились только ремонтами.
Договором также предусмотрена поставка запчастей для этой марки троллейбусов и гарантийный срок их обслуживания. У нас уже возникало несколько гарантийных случаев, все расходы, связанные с ремонтом, взял на себя поставщик.
Пополнение автопарка и увеличение машин на линиях позволяет сократить интервал движения на всех маршрутах. В декабре прошлого года, например, среднесуточный выпуск машин на линию при плане 62 единицы составлял 52­-55 единиц. Сегодня на линии ежедневно выходят уже 93 коммунальных автобуса и троллейбуса. Если учесть, что для нормальной работы коммунального транспорта, чтобы закрыть все проблемные вопросы, необходимо порядка 100 единиц, то это хороший показатель.
Мы ставим перед собой цель уменьшить интервал движения на всех маршрутах, а не только по «красной линии». В декабре новые троллейбусы выехали на маршрут №20, позже был открыт совершенно новый маршрут №5 «Пл. Освобождения -­ м-­н Заречный», добавлены троллейбусы на маршрут №8.
Троллейбусный маршрут №10 «РОФ­1 ­- Спорткомплекс» в марте был продлён до Заречного и пополнен шестью новыми машинами, сейчас на линию выходят десять машин с интервалом движения 10-­15 минут. Кроме того, с декабря прошлого года по маршруту №4 «Кинотеатр «Заречный» -­ РОФ­1» курсируют три большегрузных автобуса, это значительно улучшило транспортную развязку северных районов города.
- ­ Ремонт троллейбусов остаётся актуальным?
­- Разумеется. В настоящее время порядка 50 троллейбусов старше 20 лет добросовестно трудятся на линиях. Сейчас в цехе стоят три машины на ремонте, проведен тендер на ремонт ещё двух. Конечно, было бы хорошо полностью поменять автопарк, но для этого нужны огромные деньги, так, только один троллейбус стоит 167 тысяч евро.
- ­ Как ограничения, связанные с карантином, отразились на работе предприятия?
- ­ Самым негативным образом. За первое полугодие убытки предприятия от сокращения пассажиропотока составили 29,5 миллионов гривен. В прошлом году было перевезено порядка 30 миллионов пассажиров, за счёт увеличения подвижного состава в этом году планировали увеличить и пассажиропоток. Но из­-за карантина за первое полугодие перевезли только семь миллионов человек.
Два месяца, когда проезд разрешался только по пропускам, доходов предприятие не получало вообще. Обратились за помощью к руководству города, нам пошли навстречу и оказали финансовую поддержку. Это позволило предприятию вовремя и в полном объеме рассчитаться за коммунальные услуги, покупать запчасти и ремонтировать подвижной состав, выплачивать зарплату коллективу. Город помог с обеспечением индивидуальными средствами защиты водителей и контролёров, а также с дезинфицирующими средствами для обработки салонов.
- ­ Жалоб от пассажиров было много?
- ­ Много. Несмотря на то, что ежедневно на линию выходило максимальное количество машин и предприятие не переходило на ослабленный режим работы, пассажиры жаловались на огромные очереди и невозможность уехать. Действительно, в салон, куда в час пик помещается до ста человек, водители вынуждены были брать только по десять пассажиров, чтобы соблюдать необходимую дистанцию, поэтому часто проезжали мимо остановок или останавливались, не открывая двери.
Водители и кондукторы работали напряженно. Часто возникали конфликтные ситуации, было, что пассажиры неадекватно реагировали на просьбу соблюдать масочный режим или выйти из салона, чтобы не превышать допустимое к перевозке количество. Приходилось разбираться и с пассажирами, находящимися в состоянии глубокого опьянения. В таких случаях водитель был вынужден останавливать транспорт и вызывать правоохранителей, чтобы навести порядок.
- ­ А сейчас как?
- ­ Работать стало спокойнее. Благодаря сокращению интервала движения очереди на остановках стали значительно меньше.
- ­ Коллектив выдержал натиск?
- ­ Выдержал. В транспортную сферу идут работать люди с крепкой нервной системой и ко всему готовые.
- ­ Какая сейчас зарплата у водителя, кондуктора?
- ­ В среднем водитель получает 15 тысяч гривен, молодые водители вполне реально зарабатывают 11-­12 тысяч. Кроме оклада есть премии и надбавки, пре­дусмотренные коллективным договором и существующим законодательством. Зарплата кондуктора -­ порядка 6 тысяч гривен.
- ­ Транспортная система мгновенно реагирует на все происходящее в городе...
- ­ Так и есть, на работе транспорта и сезонность отражается. Начиная с весны, к нам, например, часто обращаются дачники с просьбой обеспечить их доставку на дачные участки.
Транспортная система постоянно меняется в зависимости от пассажиропотока и востребованности маршрутов в разных районах города. Буквально на днях был продлён маршрут троллейбуса №23, который теперь будет отправляться не со станции Роковатая, как было раньше, а с площади Толстого. На отрезке дороги от горбольницы №8 до «Универмага» этот маршрут дублируется с маршрутами №№10 и 18, посмотрим, как это отразится на пассажиропотоке, чтобы принять оптимальное решение.
В настоящее время в городе разработано семь маршрутов коммунальных большегрузных автобусов ­ №№1, 1­а, 4, 244, 302, 228, 228­а. Это значительно улучшило транспортное сообщение Ингульца, Даманского, СевГОКа, сёл Степное и Рудничное.
­- Новые электронные табло на остановках появятся?
- ­ Пока эксплуатируем и обслуживаем 38 табло, ранее установленных на наиболее людных остановках. Сейчас поступают просьбы установить табло от жителей Терновского района, особенно с микрорайона Даманский, но всё упирается в финансы. Закупать и устанавливать новые табло в настоящее время у предприятия нет возможности.
-­ Какую часть пассажиров составляют льготники?
- ­ Порядка 70% всех пассажиров -­ это лица льготных категорий, которым право бесплатного проезда гарантировано законами Украины, а также предоставлено решением Криворожского горсовета. Когда государство перестало компенсировать проезд льготников, то по инициативе мэра вопрос был решен на уровне города. Городская программа продолжает развиваться, уже введены «Карточки школьника», ждём транспортную «Карточку криворожанина».
В настоящее время в коммунальном транспорте применяется электронная система автоматизированного учета пассажиров, кондукторы принимают плату за проезд с использованием ручных валидаторов, от печатных билетов отказались. Это позволяет предприятию вести ежедневный учёт по льготной перевозке пассажиров.
Сейчас покупаем недостающие стационарные валидаторы, к концу года они будут установлены на всех машинах.
­- Это не приведёт к сокращению кондукторов?
­- Приведёт. Но не сразу. Будет переходный период, чтобы пассажиров обучать пользоваться своими карточками и валидаторами и полностью перейти на безналичный расчёт по оплате за проезд.
- ­ Какая, на ваш взгляд, основная проб­лема предприятия?
- ­ Кадровая. Остро не хватает водителей, ремонтников, электронщиков, требуются кондукторы. Недавно 16 водителей закончили обучение и приступили к работе. На днях набрали новую группу, очень надеемся, что с января следующего года и они начнут работать.
Технически предприятие обеспечено всем необходимым. При поддержке города отремонтирована контактная сеть, планируется реконструкция тяговой подстанции, будем покупать трансформатры, устанавливать новые мойки во всех депо. А вот специалистов не хватает.
­- Когда же пассажиры могут ездить в коммунальном транспорте без всяких ограничений?
- ­ Мы получили протокол заседания областного совета и городской комиссии по ТБ ЧС по продлению карантинных мероприятий, так что продолжим четко выполнять все пункты. Начнём работать без ограничений сразу, как только будет принято соответствующее решение на уровне города, области, государства.

Кристина МАРГИНА