Принимают ли «воздушные ворота» города рейсы из-за рубежа?

5  Криворожский аэропорт ещё с 15 июня официально возобновил свою работу после жёстких карантинных ограничений. Но будет ли возможность отправиться на отдых самолётом из родного города и так же вернуться обратно? Оправдываются ли вложения из городского бюджета в развитие аэропорта? Об этом рассказал директор КП «Международный аэропорт «Кривой Рог» Игорь Лашин.

 -­ Игорь Михайлович, есть ли рейсы из Кривого Рога в страны, куда горожане отправляются на отдых?
 -­ На данный момент регулярных рейсов нет, только чартерные. В связи с пандемией многое изменилось -­ один из туроператоров, который является нашим партнером, запустил полёты в Турцию из Киева только 15 августа. К нам таких предложений не поступало, потому что туристический сезон практически закончен. Открыть рейсы не так просто -­ сначала нужно согласовать их с туроператором, обсудить все нюансы. Наш аэропорт готов принимать восемь самолетов в сутки по 175 кресел.
 Однако у нас будет возможность запустить полёты на осенне­-зимний период (приблизительно с октября) в Египет. Об этом уже идут переговоры с авиакомпанией «Роза ветров». Сейчас открывать такие рейсы нет смысла, ведь в Египте очень высокая температура воздуха -­ направление станет популярным ближе к осени.
 - Случаются ли проблемные ситуации, связанные с авиакомпаниями?
 -­ К примеру, в последние три года мы сотрудничали с авиакомпаниями «Браво» и «Буковина». В прошлом году они прекратили наше сотрудничество, оставив значительную задолженность. Мы выиграли суд против этих авиакомпаний, но средства нам еще не вернули -­ над этим работает исполнительная служба.
 -­ Криворожский аэропорт принимает чартерные рейсы. Делают ли тем, кто прилетает на таких самолетах, тест на коронавирус в нашем аэропорту?
 - При международных полетах вопросами тестирования на коронавирус занимаются авиакомпании. И документы, подтверждающие отсутствие этого заболевания, как правило, на руках у пассажиров есть.
 Кстати, благодаря городской программе, два года назад была перекрыта крыша нашей гостиницы на 220 коек. На сегодняшний день такое количество мест пока не нужно, но мы работаем, ориентируясь на перспективы. Сделан ремонт четырех боксов по две комнаты, чтобы в случае выявления коронавируса была возможность изолировать больного от прочих пассажиров в аэропорту. Когда пандемия закончится, у нас появится возможность эксплуатировать эти комнаты как обычные жилые помещения, которые очень пригодятся, например, в случае задержки рейсов, для отдыха экипажа или в качестве комнаты матери и ребёнка.
 -­ Работает ли таможенная служба в криворожском аэропорту?
 - Да, таможня работает согласно всем законодательным нормам. Так как наш аэропорт имеет статус международного, то в Кривой Рог на оформление паспортного и таможенного контроля прибывают рейсы авиакомпании «Урга» -­ они базируются в Кропивницком, но там нет возможности проходить такие проверки. Уже восемь рейсов прибывали к нам для прохождения контроля.
 -­ Проводится ли в Кривом Роге техническое обслуживание самолётов?
 -­ Да, сейчас здесь работает компания «Авиа­-Техсерсвис». Самолеты приходят с разных концов мира для технического обслуживания. Почти месяц назад прибыли три самолета, которые будут «облетывать» прежде чем отправлять в рейсы. Эта компания -­ наш основной стратегический партнер, который помогает аэропорту выживать в сложных условиях.
 - Сейчас в аэропорту проводится аудит. Откуда прибыли аудиторы и что проверяют?
 -­ Это авиакомпания «Роза ветров», они собираются с октября запустить регулярные рейсы на Киев. Однако начать такое сотрудничество не так просто. Вот приехали специалисты, каждый по своему направлению, и выясняют, готов ли аэропорт «Кривой Рог» и его технические службы к таким рейсам, оснащен ли он техникой, которая бы устроила авиакомпанию. Этот аудит будет продолжаться три дня. А в целом над этим вопросом мы работаем уже полгода -­ быстро такие задачи не решаются.
 - Что, как правило, интересует аудиторов?
 -­ Это условия и сервис в зале ожидания, стойки регистрации, досмотр авиационной безопасности, таможенный контроль, состояние перрона ­- готова ли полоса для приема самолетов этого типа, какое качество перрона, летных дорожек, светосигнальной системы.
 У нас есть что показать комиссии. Недавно были закуплены огни приближения, благодаря чему аэропорт будет аккредитован по первой категории ­- такой категории нет в ближайших аэропортах. Цена вопроса ­- 24 млн грн. Это позволит самолетам садиться в очень сложных метеоусловиях. Ранее, когда был туман, полеты были невозможны.   Особенно это касается зимнего периода. Этой зимой можно будет летать в любую погоду.
Стоит отдельно сказать об обслуживании на перроне. К примеру, прилетели 180 человек из Египта ­- нужно в самолете слить туалет, заправить его водой, привести в порядок. Для этого тоже закуплена соответствующая техника.
 Важно, чтобы не было проблем с багажом. Представьте, 175 человек сдали по одному чемодану около 20 кг -­ это уже три тонны! Надо 5-­6 тонн загрузить в багаж, а высота люка в самолетах ­- 3 м 20 см, человеку поднять на эту высоту такой вес и снять обратно довольно тяжело. Поэтому был приобретен специальный погрузчик.
 Когда в аэропорту открывали рейсы на Анталию, подключили беспроводной Интернет в зале ожидания. С нами работает служба IT-­технологий, оборудование настраивается, так что у пассажиров нет проблем со связью.
 -­ Модернизация аэропорта продолжается?
 - За последние 4­-5 лет аэропорт прошел много ступеней модернизации. Кроме того, о чем я уже рассказал, есть и другие перемены. За городские средства мы построили ограждения, которые есть только в столичных аэропортах. На это было потрачено 28,5 млн грн. Инспекторы авиационной безопасности ранее уже делали предписания из­за отсутствия огней приближения и забора. Теперь этот вопрос решен.
 На днях был проведен тендер на ремонт крыши большого аэровокзала. Он пока законсервирован, но, чтобы не разрушался, ремонтные работы проводить необходимо. В конце августа мы начнем работать, чтобы до зимы крыша была в нормальном состоянии. В целом, в этом году, включая зарплату, в развитие аэропорта было инвестировано 90 млн грн.
                                                                                                                 Анна НИКОЛАЕНКО