Фуршет

Когда начнут ремонтировать дороги?

Именно этот вопрос волнует большинство горожан, обращающихся в нашу редакцию

Doroga

Действительно, мы привыкли, что в последние годы в Кривом Роге с наступлением весны начинался не только «ямочный» ремонт, а и проводился ремонт «под фрезу», строились, по сути, новые дороги. Кремлёвская, Куприна, объездная через шахту «Гигант», проспекты Южный и Победы, развязки на объездной, многие другие улицы стали для водителей не «направлениями», а нормальными дорогами с качественным, произведённым по новой технологии покрытием. Кстати, это нововведение себя оправдало ­ на той же объездной через шахту «Гигант» за три года не появилось ни одной ямки.

Как говорится, к хорошему привыкаешь быстро… Однако в этом году работы до сих пор не были начаты. Асфальтный завод стоит. А начатые было реконструироваться в прошлом году «чумацкий шлях» и улица Кобылянского так и остались незаконченными.

Мы обратились в мэрию, чтобы прояснить ситуацию и ответить на вопросы наших читателей. Ситуация связана исключительно с немалыми задержками проплат Госказначейством. На конец мая на счетах в Киеве находилось 394 миллиона гривен, которыми город не может воспользоваться. Общая задолженность перед предприятиями Кривого Рога за выполненные работы, финансируемые из бюджета, достигла 140 миллионов. И это при том, что наш город свои обязательства выполняет полностью ­ план по доходам бюджета в общий фонд за пять месяцев выполнен на 106,5%.

Такая ситуация привела к тому, что подрядные организации не могут выполнять работы без финансирования, как это было в прежние годы. Например, в тендере на работы по «чумацкому шляху» в 2014 году количество участников составило… ноль! То есть город фактически связан по рукам и ногам.

Но, несмотря на все эти обстоятельства, дороги делать все­таки начнут. Как нам стало известно, мэр Кривого Рога Юрий Вилкул провел ряд встреч и переговоров с руководителями крупных предприятий города. По их итогам подписаны договоры о социальном парт­нерстве с Метинвестом, КЖРК, на завершающем этапе ­ соглашения с АМКР, «Сухой Балкой», ЮГОКом. Принято ли окончательное решение по источникам финансирования и началу работ ­ пока неизвестно. Но то, что на асфальтном заводе начались подготовительные работы к его запуску, все­таки вселяет некоторую уверенность.

«Сейчас руководством города ведется очень серьезная работа по разрешению ситуации, поиску альтернативных источников финансирования. Мэром поставлена задача начать работы уже на этой неделе. Разработан детальный план ремонтов по всем районам города, причем речь идет и о внутриквартальных дорогах. Работы вестись будут, но их объем во многом станет зависеть от того, насколько быстро Госказначейство в Киеве «разморозит» средства города», ­ пояснили в пресс­службе горисполкома.

'
    '