Телефонные «разводы»

7-4Виктор Анатольевич, бригадир одной из подрядных строительных организаций. Он пришёл к нам в редакцию и рассказал о том, что его беспокоит. Дело в том, что его супруге несколько раз звонили на мобильный телефон. Представлялись службой безопасности банка и пытались выудить данные карточки. Под предлогом того, что её карточка сейчас подвергается несанкционированному снятию денежных средств.

 

   Виктор Анатольевич знает обо всех этих уловках, поэтому несколько раз пришлось, как мужчина сам выразился, нецензурно объяснить, куда пойти очевидным мошенникам. Но вот у приятеля выудили номер банковской карточки. И тому повезло, что на ней была незначительная сумма. Мой собеседник очень хочет, чтобы мы через газету предупредили криворожан о том, чтобы они не поддавались на подобные «разводы».

   Мы обратились к Антону Валееву, специалисту одного из криворожских банковских учреждений. И вот что он посоветовал в таких случаях делать.

  - Скажу одно, кто бы ни звонил и ни просил предоставить данные ваших банковских карточек или номер депозита, смело кладите трубку. Если мошенники настойчивы, отвечайте, что вам не составит труда лично связаться с менеджером банка или подъехать в офис.

   Или начните задавать наводящие вопросы. Типа: «Из какого вы банка звоните, назовите адрес, где он расположен, назовите себя, и с какого номера карты происходит списание?». Вот увидите, мошенники сразу бросят трубку. И помните главное, если ваш банк захочет что­-то спросить у вас, то специалисты попросят прийти вас к ним в отделение с паспортом.

   В дополнение к этому хочу сказать и о другом виде мошенничества. Вам, например, приходит сообщение на телефон о списании с вашего счета денег. В конце стоит номер телефона для связи. Многие, естественно, запаникуют и будут звонить.

   В этом случае специалисты советуют сначала посмотреть на код. Номера бесплатных телефонов начинаются на 0-800, а платные ­ на 0-900. А вообще, банки не рассылают подобные сообщения.

Егор Добрыдень