Отправляемся в новогоднее путешествие на поезде

31 2
В преддверии новогодних праздников (девять дней выходных
- прим. ред.
и ожидаемым в связи с этим увеличением пассажиропотока на железнодорожном транспорте мы побеседовали с начальником вокзала станции «Роковатая» Мариной Рубащенко.

- Марина Ивановна, какие новшества введены для пассажиров?

- В настоящее время возобновилась предварительная продажа билетов за 45 суток. Правда, пока с ограничением срока продажи, и заказать билет можно не позже, чем на 15 января. Надеемся, это временно. Ранее эта услуга была всегда, но с началом проведения АТО на востоке страны и снижением пассажиропотока ее отменили. Сейчас пассажиров меньше, сказывается сезонность, высокая стоимость билетов на поезда дальнего следования, изменение маршрутов следования поездов (расписание движения пассажирских и пригородных поездов см. на стр. 10 ­ прим. ред.).

- Сколько сейчас поездов дальнего следования и пригородных отправляется со станции «Роковатая»?

- Поездов дальнего следования раньше было восемь пар, сейчас три: Запорожье­Львов, Кривой Рог­Киев и Роковатая­Симферополь (два прицепных вагона). Из­за ситуации на Донбассе были отменены прицепные вагоны Кривой Рог­Луганск. Надеемся, что когда настанет мир, то маршрут следования будет восстановлен. Продолжает курсировать поезд №592 Одесса­Луганск, который проходит через станцию «Пятихатки». Можно будет доехать до станции «Красный Лиман» (Донецкая область). Поезд курсирует по нечетным числам. Также через станцию «Роковатая» проходит пять пар электропоездов: четыре пары Кривой Рог­Главный ­ Пятихатки и одна пара Роковатая ­ Пятихатки.

- На станции можно приобрести билеты в любую из стран СНГ. Какие направления пользуются наибольшим спросом?

- Мы обслуживаем до тысячи пассажиров в сутки. Чаще всего люди покупают билеты до Киева и Львова. В последнее время стал востребованным Луганск, звонят каждый день, спрашивают, как можно туда добраться. Летом, конечно, было очень востребовано направление на юг. Даже в этом году, несмотря на ситуацию в Крыму, вагоны были заполнены до отказа.

Очень востребовано нап­равление на Одессу и Санкт­Петербург, но, увы, прицепные вагоны в этом направлении отменили, хотя они курсировали всегда. Отменили вагоны и на Адлер. А ведь криворожанам было очень удобно сесть на станции отправления «Роковатая» и прибыть на станцию назначения без пересадок. Мы обращаемся в вышестоящие инстанции, подаем запросы. Надеемся, что со временем получится решить этот вопрос.

- Приближаются зимние каникулы. как правило, дети отправляются на экскурсии. Будут ли введены дополнительные поезда или вагоны?

- С 1 декабря курсирует дополнительный поезд Днепропетровск ­ Ивано­Франковск по нечетным числам. Из Пятихаток он отправляется в 19.41 и прибывает в Ивано­Франковск в 13.24.

31 1В зимний период пассажиропоток в направлении Киева и Львова увеличивается, поэтому наши кассиры стараются предложить пассажирам оптимальне варианты выезда, для того, чтобы их поездка состоялась.

- В этом году цены на железнодорожные билеты поднимались дважды, на 10% каждый раз. Очередное повышение не ожидается?

- Последний раз повышение цен на проезд в поездах дальнего сообщения было с 1 октяб­ря. А в пригородном сообщении цены увеличились с 1 ноября. В принципе, это не сильно ощутимо для пассажиров. Дело в том, что стоимость билета складывается из двух составляющих ­ билета и плацкарты. Повышение касается только цены на билет. Например, сегодня билет до Киева стоит 114,97 грн. Стоимость тарифа ­ 28,99 грн., стоимость плацкарты ­ 39,62 грн. (всего 68, 61 грн.), то есть повышение составляет 10% от этой суммы (6,80 грн.). Остальное ­ комиссионные сборы, страховой сбор, ПДВ, постельное белье, чай. Эта сумма не повышается.

- Как работают кассы на станции? Можно ли купить или заказать билет в любое время суток?

- Вокзал работает круглосуточно и одна касса всегда открыта. Заказать билеты можно в удобное для себя время и по телефону: 442­ 19 ­82 с 7.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00). Комиссионный сбор с одного билета составляет 14,50 грн., а комиссионный сбор стола заказов ­ 20 грн., то есть на 5,50 грн. дороже. С 20.00 до 8.00 за справками (прибытие, отправление поездов, стоимость проезда) можно обратиться к дежурной по вокзалу, позвонив по телефону: 442 ­19 ­56.

- В помещении вокзала очень уютно, тепло. Часто в таких мес­тах «прописываются» люди без определенного места жительства…

- Это проблема, но мы ее решаем. Есть охрана, которая строго следит за порядком. В помещении вокзала в ночное время могут находиться только пассажиры с проездными документами. Наш вокзал площадью 1620 квадратных метров вроде бы и большой, но он компактный, поэтому если заходит человек с запахом, скажем так, это сразу чувствуется. Например, на днях был пассажир, у которого скорее всего дома живет огромное количество котов… Все вздохнули с облегчением, когда он уехал на своей электричке.

- А за что снимают пассажиров с поездов? Возвращают ли стоимость билета?

- Снимают только в двух случаях. Если пассажир находится в явно нетрезвом состоянии и мешает другим пассажирам или по состоянию здоровья. В первом случае начальник поезда вызывает милицию, составляет акт и ссаживает пассажира с поезда без возврата платежей. Так, например, несколько дней назад сняли мужчину с поезда Запорожье­Львов, который не мог стоять на ногах. Но он каким­то образом залез в поезд на главном вокзале, а пока ехал до Роковатой, вероятно, добавил еще и стал невменяемым. Поэтому был снят с поезда. Думаю, когда проспался, ему стало стыдно.

Во втором случае, если в дороге пассажиру стало плохо, ­ вызываем «скорую», врачи определяют, может ли он продолжить свой путь дальше. Если нет ­ отправляем в больницу. Еще такого случая не было, чтобы «скорая» отказала. У нас налажена работа со всеми службами города, проблем нет.

- Здание вокзала новое и современное, приятно находиться в таком помещении.

- Это прекрасный подарок криворожанам к 120­-летию станции «Роковатая», которое отмечалось в прошлом году. Здесь удобная транспортная развязка, можно без труда добраться в любой район города. Кстати, с 24 ноября по 24 декаб­ря проводится месячник улучшения и приведения вокзальных комплексов в надлежащее санитарно­техническое состояние. И если есть какие­либо замечания, пожелания ­ обращайтесь ко мне лично или звоните в рабочее время по телефону: 442 ­19 ­53. Звоните, рассмотрим и учтем все замечания и пожелания.

Кристина Маргина