Фуршет

Кривой Рог может потерять железнодорожное сообщение

10 1Уважаемая редакция! Объемы пассажирских перевозок в Украине постоянно сокращаются. На сегодняшний день железнодорожный транспорт является наиболее дешевым и социально направленным видом транспорта в стране. «Укрзалізниця» перевозит 26 льготных категорий пассажиров. Такого объема льгот не предоставляет ни один из видов транспорта. Поэтому железнодорожный транспорт остается самым доступным и нужным. Но в последнее время идет сокращение количества и направлений пассажирских поездов. Это создает неудобства для пассажиров.

Например, в 1991 году из Кривого Рога курсировали поезда в Киев, Москву, Симферополь, Львов, Адлер, Санкт-­Петербург, Кировоград. Также ходили прицепные группы вагонов в Одессу, Луцк, Гродно, Феодосию. Еще раньше из Кривого Рога можно было добраться прямым сообщением в Баку, Грозный, Кисловодск, Трускавец, Нижний Тагил. Пригородное сообщение насчитывало большое количество поездов, составленных из плацкартных и купейных вагонов, курсирующих до станций «Пятихатки», «Долинская», «Днепропетровск», «Лошкаревка», «Зеленодольск», «Апостолово» и т.д.
Но в последнее время положение сильно ухудшилось. Отменен поезд в Бердянск, телефонограммой пассажирской службы Приднепровской железной дороги с 26 декабря 2014 года маршрут поезда 90/144 Кривой Рог ­ Симферополь сокращен до станции Новоалексеевка, а с 19 января 2015 года отменен вовсе. Поезд №74 Кривой Рог ­ Москва курсирует составом 5­6 вагонов через день и его судьба, учитывая нынешнюю политическую ситуацию, вызывает беспокойство.
Даже такой стабильный состав как 76-­й Кривой Рог ­ Киев пытаются заменить скоростным поездом «Интерсити+». Но он не пользуется спросом среди жителей города. Причин несколько: это и неудачное расписание, и отсутствие промежуточных остановок, и возможность путешествовать только сидя, и дорогие билеты. Зато 76-­й поезд «Криворожье» имеет очень удобное время отправления и прибытия как в Киев, так и в Кривой Рог. Этим поездом можно доехать не только в столицу, но и в Александрию, Знаменку, Смелу (и далее в Черкассы), Мироновку. Причем доехать со всеми удобствами. Мы опасаемся, что искусственно могут сделать 76-­й поезд Кривой Рог -­ Киев нерентабельным. Так складывалась ситуация при введении скоростного сообщения на направлениях Киев ­ -Харьков, Киев -­ Львов, Киев -­ Одесса, когда для «популяризации» этих поездов придерживались в кассах билеты на более удобные поезда.
Для такого города как Кривой Рог то количество поездов, которое осталось, ­ это мизер. Наш город ­ это большой пассажирский транспортный узел, который обслуживает не только более 650 тысяч жителей города, но и сельских жителей Днепропетровской, Кировоградской, Херсонской и Николаевской областей. А это более миллиона потенциальных пассажиров!
Сейчас у пассажиров растет спрос на поезда до курортов Карпатского региона (и не только в зимний период), на украинское побережье Черного моря (в частности ­ в Одессу), на что указывает большой спрос на билеты в кассах вокзалов.
Администрация Криворожского пассажирского вагонного участка и первичная профсоюзная организация Свободного профсоюза машинистов Украины неоднократно обращались к руководству Приднепровской железной дороги и Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» (в частности, к начальнику Департамента пассажирских перевозок дальнего следования Игорю Бреусу) по вопросу назначения прицепных групп вагонов в сочетании Кривой Рог ­ Львов (неплохо выглядели бы варианты до Трускавца, Ковеля, Ужгорода, Ивано­Франковска) и Кривой Рог ­ Одесса. Нами был получен ответ, что при назначении прицепной группы вагонов сообщением Кривой Рог ­ Львов упадет производительность труда в ЛВЧД-­7 Запорожье. Но почему они не заботятся о рабочих нашего предприятия, на котором производительность труда падает постоянно?
Мы считаем, что на станциях «Запорожье-­1» и «Кривой Рог-­Главный» необходимо задействовать маневровый локомотив, что приведет к дополнительным расходам в сумме всего 439 грн. 46 коп. (затратная ставка за один час работы маневрового тепловоза). Для того чтобы подать на посадку поезд, маневровый локомотив будет задействован не более 20 минут. К тому же ранее ведь уже подавали на вокзал вместе львовские прицепные вагоны и состав поезда №74 Кривой Рог - ­ Москва, и сразу же маневровый локомотив забирал львовские и одесские вагоны (те, что вернулись из рейса) в парк. А одесские прицепные вагоны подавали на посадку вместе с пригородным поездом Кривой Рог-­Главный -­ Ингулец. Поэтому аргументация о дополнительных расходах на маневровую работу, простите, притянута за уши.
Постоянное сокращение поездов несет в себе и угрозу сокращения численности рабочих Криворожского пассажирского вагонного участка, а в будущем ­ и ликвидацию предприятия. На улице окажутся более чем восемьсот рабочих ­ жителей нашего города, которые пополнят ряды безработных и создадут дополнительную нагрузку на бюджет города и государства, получая выплаты в центрах занятости, что увеличит социальную напряженность в обществе.
Телеграммой №1579-А пассажирской службы Приднепровской железной дороги на период новогодних праздников было назначено курсирование дополнительных прицепных групп вагонов сообщением Кривой Рог -­ Львов (три купейных и три плацкартных вагона) с 21.12.2014 года по 09.01.2015 года через день и сообщением Кривой Рог -­ Одесса (один плацкартный вагон) с 26.12.2014 года по 10.01.2015 года через день. Анализом перевозок доказан стабильный спрос на эти сообщения у пассажиров. Так, средняя наполняемость вагонов поезда Кривой Рог -­ Львов -­ Киев составила - 70%, а Кривой Рог -­ Одесса -­ Киев ­- 95%. И это несмотря на то, что курсирование этих вагонов было назначено за 10 дней до начала сообщения между городами, а информирование пассажиров свелось к объявлению на листочке формата А5 под расписанием в здании вокзала. Но если бы это было сделано через городские СМИ (о чем могла бы позаботиться железная дорога), уверен, что загрузка вагонов была бы еще выше...
Неужели криворожанам придется в недалеком будущем выбираться на «большую землю» только с помощью частных маршруток или на перекладных пригородными поездами (количество которых, по приказу и.о. генерального директора «Укрзалізниці», тоже сокращено на 40%) через Пятихатки, Днепропетровск и т.д.? Неужели мы потеряем железнодорожное сообщение? И это при том, что Кривой Рог является крупным железнодорожным транспортным узлом? Неужели большое количество железнодорожников, которые обслуживают пассажирские перевозки, пополнят ряды безработных? Очень хотелось бы, чтобы жители Кривого Рога поддержали железнодорожников, не остались бы равнодушными в этой ситуации и побеспокоились о своем будущем. Чтобы в разгар курортного сезона не ломать голову, как добраться с детьми на море, как попасть на лечение в санаторий, как студентам доехать до места учебы, как проведать родственников и друзей и т.д.

К.ХАБЛО,
председатель первичной профсоюзной
организации Свободного профсоюза
машинистов Украины ЛВЧ­2
Приднепровской железной дороги

'
  • Гость: Я надеюсь, что в управлении Приднепровской железной дороги найдутся трезвые головы, которые помогут сохранить пассажирское сообщение в Кривом Роге. Пожелаю железнодорожникам Кривого Рога приобретение новых электровозов, тепловозов, пассажирских и грузовых вагонов. Надеюсь только на светлую перспективу развития железнодорожного транспорта «Укрзалізниці» в Кривом Роге... Удачи Вам!!!
'