Фуршет

Воду из-под крана пить можно

 5-1Директор КП «Кривбассводоканал» Сергей Марков провёл пресс­-конференцию для журналистов местных СМИ, затронув горячие темы для криворожан.

На вопрос журналистов, почему жители частного сектора должны переносить водомеры за территорию своих земельных участков, что создаёт массу проблем, Сергей Юрьевич сообщил, что наличие установленных приборов учета в каждой точке распределения услуг -­ одно из лицензионных условий Нацкомиссии. В случае его невыполнения, предприятие лишается лицензии и не сможет оказывать в дальнейшем услуги водоснабжения. Он подчеркнул, что деятельность коммунального предприятия четко регламентируется нормативно­правовыми актами, а их соблюдение строго контролируется НКРЭКП.
Сергей Марков отметил, что летом и осенью происходит падение давления в сетях, и могут возникнуть временные трудности с водой в некоторых районах города. Он сообщил, что в этом году Военный городок-­33 получил подкачивающую насосную установку, которая обеспечивает надежное поступление воды на верхние этажи местных многоэтажек. Недавно такую же установку получили жители многоквартирных домов улиц Петра Дорошенко, Соборности, Героев АТО -­ всего около 30 домов. Сейчас ведутся подготовительные работы для монтажа подобной установки по улицам Есенина и Пушкина.
Затронули журналисты вопрос и качества питьевой воды, спросив директора КП «Кривбассводоканал», пьет ли он сам воду из-­под крана?
-­ Пью. Наша питьевая вода хорошего качества, она соответствует всем параметрам, -­ сказал Сергей Марков.
Ещё одна больная тема и для предприятия, и для жителей города ­ многочисленные кражи канализационных люков. С начала года было зафиксировано и подано в правоохранительные органы 197 заявлений по факту их хищения. В связи с этим Сергей Марков попросил жителей города оперативно сообщать о местах, где исчезли крышки колодцев через официальный сайт водоканала или по телефонам контакт-­центра 499­15­75 или 067­659­15­75.
Руководитель коммунального предприятия акцентировал внимание присутствующих на том, что низкая культура обращения с бытовыми отходами и канализацией некоторых граждан приводит к тому, что потребители смывают в канализацию бытовые отходы, еду, средства личной гигиены, стройматериалы и многое другое, что приводит к засорению трубопроводов и утечек канализации на поверхность. Работникам водоканала, в среднем, приходится ликвидировать по 80­-100 засоров в день, бригады работают сверх нормы и не успевают выезжать на вызовы.
В числе позитивных достижений директор коммунального предприятия отметил открытие Центра обслуживания абонентов (ЦОА) в начале этого года. Это, по его словам, значительно упрощает криворожанам решение вопросов, касающихся водоснабжения и водоотведения. В настоящее время количество обрабатываемых запросов в день составляет в среднем 250-­500. Для сравнения ­ в первые дни работы в Центр обращалось порядка ста человек в день.

Кристина МАРГИНА