«В планах руководства города - вернуть на линии автобусы»

18 октября в отдел транспорта и связи горисполкома был назначен новый руководитель Сергей Сиротюк. Он рассказал нашему корреспонденту о городской транспортной сети и той работе, которая проводится для её улучшения.

S Sirotuk

- Сергей Васильевич, происходили ли в этом году изменения в транспортной сети Кривого Рога?

- Городской общественный транспорт работает по маршрутной сети, утверждённой в 2009 году. Принципиальных изменений не происходило. В этом году был удлинён троллейбусный маршрут №4-А в связи с реконструкцией железнодорожного вокзала «Роковатая». Пока эффективность его работы изучается.

Для того чтобы улучшить работу общественного транспорта, руководством города было принято решение разработать новую маршрутную сеть в Кривом Роге. Был проведён тендер на лучшего разработчика проекта, его выиграл наш технический университет. Уже в декаб­ре он должен будет представить на обсуждение общественности (как это предусмотрено процедурой) свой проект. Месяц проект будет обсуждаться, и каждый человек может внести свои конструктивные предложения. Пока же разработчик продолжает исследовать пассажиропотоки в городе, изучать предложения, которые поступают в письмах. Все обращения людей, которые поступают к нам, передаются разработчикам проекта.

О том, что изменится в новой транспортной сети Кривого Рога, говорить пока преждевременно, скажу лишь, что на городские маршруты должны будут вернуться автобусы.

- Какие предприятия на сегодняшний день занимаются транспортными перевозками в Кривом Роге? Кто и как осуществляет проверку их работы?

- Мелким перевозчикам работать очень трудно, так как это требует немалых финансовых затрат. Крупные транспортные предприятия, которые не первый год занимаются в Кривом Роге пассажирскими перевозками: криворожская колонна одесского предприятия «Севертранс», «Одиум престиж» и «Приваттранс». К слову, «Севертранс» нами выставлен на конкурс «Світоч Придніпров’я» как лучшая компания по перевозке пассажиров в городе.

Все транспортные предприятия подвергаются плановым проверкам «Укравтотрансинспекцией». У этой службы широкие полномочия, в том числе они могут изъять лицензию на право пассажирских перевозок. По ходатайству ГАИ, горисполкома (как заказчика транспортных услуг) транспортная инспекция может делать и внеплановые проверки работы автоперевозчиков с последующим принятием соответствующих мер.

- Кто определяет время начала и конца работы общественного транспорта на том или ином маршруте?

- Его определяет специальная комиссия. Ее председателем является руководитель отдела транспорта и связи горисполкома. Члены комиссии - представители «Укравтотрансинспекции» и перевозчика. Паспорт маршрута в обязательном порядке согласовывается с ГАИ. Поэтому очень важно, чтобы люди свои пожелания и предложения вносили сейчас, когда готовится проект новой транспортной сети, а не потом, когда он будет утверждён.

- Кто проверяет техническое сос­тояние маршруток?

- Регулярные технические осмот­ры для автотранспорта, который занимается перевозками людей, никто не отменял. Раз в полгода перевозчики обязаны приехать на станцию диагностики. В Кривом Роге диагностикой, в числе прочего, занимается предприятие «Криворож­автотранс». Ни одна маршрутка не выедет на маршрут, если не прошла плановый техосмотр. Водители это знают и лишних проблем не хотят.

- А как обстоит дело с электротранспортом в нашем городе? Давно покупались новые трамваи и троллейбусы?

- В этом году был проведён капитально-восстановительный ремонт двух троллейбусов. В следующем - планируется их восстановить гораздо больше. Под понятием «капитально-восстановительный ремонт» подразумевается полная разборка троллейбуса. Остается лишь его скелетная часть. Потом меняются испорченные детали кузова, все требующие замены узлы и агрегаты. В результате получается практически новый троллейбус. Учитывая цену на троллейбус с завода - так гораздо выгоднее.

Также в 2011 году был проведён капитальный ремонт трёх вагонов скоростного трамвая. О планах по улучшению подвижного состава электротранспорта говорить не буду, так как это преждевременно. Однако они существуют, и сейчас руководством города делается всё, чтобы их реализовать.

- Куда жаловаться людям, если они, к примеру, сталкиваются с хамством или грубостью со стороны водителей общественного транспорта?

- Свои жалобы и предложения можно присылать письменно в отдел транспорта и связи горисполкома, либо позвонить по телефону: 74-70-49. Также по пятницам у меня день приёма граждан. По каждому факту обращения пассажиров проводится служебная проверка и по её результатам принимаются соответствующие меры. Сами мы не можем наказать водителя, но это по нашему ходатайству делает его руководитель в лице владельца-автоперевозчика.

- К нам в редакцию обращались криворожане и рассказывали о том, что, в частности, на Ингульце ездят нелегальные маршрутки. Вам известны такие факты?

- На сегодняшний день такой проблемы, как системы, нет. Одно время она возникала, но потом была ликвидирована. Все маршрутки ездят с необходимыми документами.

- Криворожане звонят в «Пульс» и рассказывают нам, что не все микроавтобусы по маршруту №3 имеют объявления в салоне о том, что стоимость проезда в них 2 гривны 75 копеек. В итоге водители берут 3 гривны. Что Вы можете об этом сказать?

- Такая жалоба у нас есть. Пока по ней идёт разбирательство.

- Расскажите немного о себе

- Я родился в Кривом Роге. Окончил Кавказское высшее военно-командное училище связи в 1985 году. Служил в войсках ПВО в Карелии. Потом вернулся в Кривой Рог. С 2003-го по 2007-й год работал главным специалистом в отделе транспорта и связи горисполкома. До 2010 года работал заместителем директора предприятия «Одиум престиж». 18 октября 2013 года был назначен начальником отдела транспорта и связи исполкома Криворожского городского совета. Женат. Имею двоих взрослых детей. Есть уже и внучка - наша всеобщая любимица, ей сейчас 5 месяцев. Свободного времени сейчас у меня немного, но когда оно есть, с удовольствием занимаюсь спортом. Люблю различные силовые упражнения.

Степан Кондратьев