Фуршет

Куда обращаться, если вам мешает реклама на вашем доме

4-1В Кривом Роге создали Совет по вопросам размещения и упорядочения внешней рекламы. Данное решение было принято на августовском заседании горисполкома. Почему город нуждается в работе такого органа и как это повлияет на жизнь каждого криворожанина, «Пульсу» рассказала глава Совета Юлия Ставецкая, начальник городской инспекции по благоустройству.
­

- Каковы полномочия Совета по вопросам размещения и упорядочения внешней рекламы?
­- Мы рассматриваем заявления касательно выдачи разрешения на внешнюю рекламу, даем рекомендации относительно размещения, внешнего вида рекламы, насколько она вписывается в архитектуру, в местность, боремся с размещением незаконной рекламы. Все решения, которые принимаются в городе, должны приниматься посредством диалога. Чтобы обеспечить диалог, в состав Совета включили представителей рек­ламного бизнеса, архитектора, дизайнера, психолога, представителей патрульной полиции, коммунального предприя­тия «Парковка и реклама» и Института развития города, который активно сотрудничает с зарубежными городами.4
-­ Какова функция полиции в составе Совета?
- ­Полиция согласовывает размещение рек­ламы на «красной линии», правильное расположение рекламных конструкций ­ они не должны препятствовать при движении транспорта, пешеходов или отвлекать водителей от дорожной обстановки. Это, прежде всего, контроль и обеспечение безопасности.

НЕ МОЛЧИТЕ,КОГДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НАРУШАЮТ ВАШИ ПРАВА!
-­ Перечислите наиболее острые проблемы в сфере размещения рекламы в нашем городе.
- ­В первую очередь это правовой нигилизм наших предпринимателей. Лишь около 15% предпринимателей, которые работают в Кривом Роге, и так или иначе рекламируют свою деятельность на объектах внешней рекламы, соблюдают Закон «О рек­ламе». Остальные вообще не интересуются этим нормативно­правовым актом, или трактуют его так, как им удобно.
К примеру, они уверены ­ если арендуется здание на первом этаже жилого дома, у них есть право размещать на фасаде любую рек­ламу. Это не так! Любая внешняя реклама требует разрешения, которое, согласно Закону Украины «О рекламе», выдается решением исполкома городского совета, и сог­ласования с собственниками домов (это касается не только частной собственности, но и многоквартирных домов, которые обслуживаются управляющей компанией или управляются ОСМД). Необходимо соблюдать оба эти требования, а не одно из них! Если с жильцами не согласовали баннер, который появился под их окнами, молчать не надо ­ это прямое нарушение их прав.
-­ Над чем вы работаете на данный момент?
­- В ближайшее время будет изготовлен классификатор типовых рекламных конструкций, попросту говоря, перечень вариантов оформления рекламы ­ щиты, баннеры, выносные рекламные средства и т.д. Никто не сможет поставить рекламную конструкцию, которая будет диссонировать с архитектурой города.
Также в планах разработка архитектурно-­градостроительных требований по вопросам размещения внешней рекламы. Нам поступают различные жалобы от жителей города: например, на первом этаже дома разместили рекламу таких размеров, что в окна второго этажа стало пос­тупать меньше солнечного света или реклама с подсветкой стала причиной постоян­ной «светомузыки» у вас в квартире. Нередко рекламные конструкции устанавливают слишком близко к дому, на крыше ­ в таком случае техническое состояние такой рекламы становится вопросом безопаснос­ти жильцов дома. В архитектурно­градостроительных требованиях будет указано, какого размера, формы, вида должны быть рекламные конструкции, на какой высоте и расстоянии могут размещаться. Устанавливать такие нормы ­ прерогатива местных органов власти.
-­ Куда обращаться, если мне по каким-­либо причинам мешает внешняя реклама?
­- Вариантов несколько: ­ можно сообщить в исполком районного совета (жалобу переадресуют нам), можно позвонить нам (тел. 92­00­40) и даже написать на страничку инс­пекции по благоустройству в «Фейсбук». Кстати, 80% жалоб поступает к нам именно через соцсеть. В любом случае мы оперативно реагируем. Но обязательно нужно обосновать, почему реклама стала «камнем преткновения» - ­ бороться таким способом с конкурентами не получится.

ХВАТИТ ЛИ РАСКЛЕЙЩИКУ ОБЪЯВЛЕНИЙ ЗАРПЛАТЫ, ЧТОБЫ УПЛАТИТЬ ШТРАФ?
-­ Объявления на остановках, столбах, деревьях ­ привычное зрелище для криворожан. Как вы боретесь с этим нарушением?
­- Согласно Кодексу об административных правонарушениях, санкции направлены конкретно на нарушителя. То есть, административный протокол составляется на расклейщика, которого непосредственно застали за расклейкой. Это дисциплинирует людей, ведь если человек зарабатывает чуть больше 100 гривен в день, а штраф за такое нарушение для физических лиц от 340 до 1360 гривен ­ есть повод задуматься о выгодности такой работы. Не стоит продолжать подчиняться работодателю, который требует от сотрудников нарушения закона ­ расклеивайте объявления в отведенных для этого местах!
­- Получается, заказчик остается безнаказанным?
­- Нет, это не так. Чтобы повлиять на заказчика, мы периодически сами «устраиваемся» на работу расклейщиками, проходим инструктажи, а потом сразу же после них, где нередко звучит: «Клейте объявления везде!», составляем административные протоколы на заказчиков.
­- Где можно разместить частное объявление, например, о продаже квартиры, чтобы это не было нарушением?
-­ На первом заседании Совета по рек­ламе активно обсуждался вопрос по установке досок для объявлений. Мы пришли к выводу, что такие доски нужно устанавливать, поскольку бумажные рекламные объявления по­-прежнему занимают большой сегмент рынка. Так что людям, которые размещают объявления на доске, штрафы не грозят.

«ТИХИЕ» РЕЙДЫ
­- Часто ли проводятся рейды по выявлению незаконной рекламы?
­- Незаконной рекламы у нас в городе, как и в других городах, много, поэтому рейды проходят каждый день. Но для нас понятие «рейд» немного отличается от того, что подразумевают под этим словом большинство жителей. Для нас это не медийная составляю­щая. Каждый день утром мы собираемся, планируем задачи и маршруты, затем объезжаем определенные районы, инспектируем. Контролировать благоустройство города без ежедневных выездов невозможно.
Какие штрафы предусмотрены для предпринимателей?
-­ За размещение рекламы на объектах благоустройства для юридических лиц предусмотрен штраф от 850 до 1700 гривен. С начала года составлено порядка 170 административных протоколов, за последний месяц -­ их 3­-4 десятка.

4G ВСКОРОСТИ НЕ ИСЧЕЗНУТ, ЗАТО И ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ МЕСТО НАЙДЁТСЯ
­- Можете ли вы влиять на содержание рек­ламы? Например, заставить наконец убрать с бил-бордов печально известную рекламу 4G, на которой четыре задницы в красных трусах?
-­ Да, реклама часто вызывает много воп­росов по своему внешнему виду и содержанию. Однако есть прямая норма Закона «О рекламе», в которой указано -­ вмешиваться в содержание рекламы орган местной власти не может. У нас нет коммунальных рек­ламных конструкций ­- все они принадлежат либо частным лицам, либо компаниям. Решение, которое принимает владелец рек­ламной конструкции, когда заключает договор на размещение такого вида рекламы, на его совести.
­- Если нет коммунальных рекламных конструкций, как решается вопрос с размещением социальной рекламы?
­- К нам обращаются общественные организации, предприятия, полиция и военно­служащие, чтобы мы способствовали размещению социальной рекламы, направленной на привлечение внимания к проблемам социума, популяризацию общечеловеческих ценностей. Сначала мы рассматриваем макет, убеждаемся, что это действительно социальная реклама ­ имеется в виду реклама, которая не влечет за собой цели получить прибыль. Дальше мы обращаемся к собственникам рекламных конструкций, у которых есть свободные плоскости. Собственник за период размещения социальной рекламы не платит за использование земли коммунальной собственности, на которой стоит его конструкция. Это взаимовыгодно ­ люди получают полезную информацию, а собственники экономят средства.

ГОРОД ПРЕОБРАЗИТСЯ
­- Как часто будут очищать город от незаконных объявлений, наклеек, граффитти?
­- Инспекция по благоустройству работает с коммунальными предприятиями, управителями и другими собственниками объектов. По Правилам благоустройства города они обязаны очищать свои объекты от незаконной рекламы. Ежемесячно КП «Городской троллейбус» очищает опоры, управители очищают дома. Что касается граффити ­ конечно, это порча коммунального имущества, такие рисунки следует закрашивать. Полицейским сподручней бороться с горе­художниками, потому что они создают свои «шедевры», как правило, по ночам.
­- Благодаря созданию нового Совета вид города существенно изменится?
-­ Да, но на это нужно время. Нужно выс­троить правильную модель контроля, прописать единые «правила игры» для всех, кто имеет отношение к размещению внешней рекламы, и визуально город станет более упорядоченным, чистым и привлекательным. Совет активно работает в этом нап­равлении. В частности, сейчас готовятся информационные буклеты и ресурс «Реклама в городе» для мобильного приложения «Мой Кривой Рог» Smart City. Надеемся, все планы удастся воплотить в жизнь ­ как видите, первые шаги уже приносят результаты.

Беседовала Анна НИКОЛАЕНКО