Кто на свадьбе самый главный
В один из осенних дней отправились с друзьями в Давыдовский парк, что в часе езды от Кривого Рога, чтобы полюбоваться красками осени. Но спокойное однообразие природы было прервано появлением свадьбы.
Выгрузившись из автомобилей, молоденькие невеста и жених в окружении более двадцати нарядных гостей замерли перед объективом фотоаппарата у входа в парк. Затем, по распоряжению фотографа, рядом с молодыми по очереди стали фотографироваться сначала родители, свидетели, потом близкие родственники, сваты, перевязанные полотенцами, просто родственники, друзья, дети. Фотосессия затянулась на добрых полчаса. Когда все гости группами или по одному уже запечатлелись рядом с виновниками торжества, то вспомнили о фотографе. Какой-то солидный мужчина сфотографировал рядом с новобрачными и его.
Затем шумная процессия, ведомая умелой рукой фотографа, отправилась по аллее парка. Впереди шли молодые, рядом с ними - мальчик и девочка лет шести, одетые в национальные костюмы. По приказу фотографа «Подбрасывайте!» дети осыпали молодых лепестками роз из своих корзиночек. В конце аллеи уже стояла украшенная цветами и кольцами беседка из белой прозрачной ткани, в которой фотосессия была продолжена. Чтобы освещение было таким как нужно, фотографу помогал один из гостей. В обязанности помощника входило направлять большой круглый отражатель, вроде щита, на фотографирующихся. Каждое действие - поздравления, вручение каравая или цветов - было запечатлено. А потом все гости, по уже установленному порядку, стали вновь фотографироваться рядом с молодыми.
Владимир ПОЛУБОЯРЦЕВ: «Очень хочется, чтобы стало модным быть культурным»
- Владимир Кириллович, расскажите, пожалуйста, о спектакле…
- Не буду вдаваться в подробности, потому что о спектакле нужно не рассказывать, а смотреть его. Но если вкратце... В центре сюжета - переплетение судеб трёх женщин.
«Запоздалый блюз» призван показать, что нет на земле двух одинаковых людей. Да что там людей, нет даже одинаковых характеров. Этот спектакль о любви. Идите и смотрите.
- На какого зрителя рассчитан спектакль?
- Мы не рассчитываем на какую-то одну категорию зрителя. Ведь вокруг полно примеров, когда человек остается один. Самое страшное, что может произойти в жизни, - это остаться одиноким, без поддержки родных и близких.
Спектакль будет интересен любому человеку, потому что сегодня рядом с каждым из нас живут люди, которые одиноки, или те, у которых не все ладится в жизни. Их проблемы выпячиваются, вылезают наружу. Да, бесспорно, люди пытаются сглаживать их, но не всем это дано, не каждый может увидеть выход. Вот и захотелось как-то отобразить на сцене такую ситуацию.
Детальніше: Владимир ПОЛУБОЯРЦЕВ: «Очень хочется, чтобы стало модным быть культурным»
НЕВТОМНІ РУКИ
Живемо ми в невеличкому селищі, яке в народі називають Верабово, а справді - Червоний Гірник. Є тут і старожили, є і ті, які приїхали недавно і залишилися тут жити. І не просто живуть, але і нагадують про себе своїми справами.
Про одну із таких жительок хочеться розповісти. Адже зараз, коли нелегке життя, ллється кров, йде боротьба за краще, хочеться, щоб в наші серця влилися і приємні теплі вогники, які хоча б на мить дали забути про те погане, недобре, зле.
ГРАД НАГРАД «АКАДЕМИКОВ»
Стали известны лауреаты ХХII фестиваля-конкурса на соискание высшей театральной премии Приднепровья«Сичеславна-2014». Гран-при и награды в шести номинациях за спектакль «Пер Гюнт» по мотивам одноименного произведения норвежского драматурга Генрика Ибсена достались творческому коллективу Криворожского академического театра музыкально-пластических искусств «Академия Движения».
Воплотить на сцене масштабное, глубинное, философское произведение, в основе сюжета которого - противопоставление Человека и Общества, Героя и Толпы, врожденное право человека на личную свободу в противовес догмам, навязанным ему обществом, - задача не из легких. Не каждый маститый театральный режиссер возьмется за это. Ну а «прочитать» «Пера Гюнта» средствами пластического искусства, кажется, и совсем невозможно... Но признанные в Украине мастера сцены - отец и сын Александр и Сергей Бельские (первый создал сценическую версию и сценографию, а второй выступил режиссером и исполнил главную роль - Пера Гюнта), доказали безграничные возможности пластической драмы, в которой все слилось воедино - великолепная пластика человеческих тел и фантастическая музыка. За что создатели спектакля и были удостоены высших оценок жюри. Бельский-старший получил диплом лауреата в номинации «За лучшее пластическое представление», а Сергей Бельский - «За лучшую мужскую роль».
Романтики ХХ века
Недавно прочитала в вашей газете статью Александра Разумного «Криворожанин, который построил всю область» о нашем выдающемся земляке Викторе Бойко. Перед глазами как будто пронеслась вся жизнь. Я хорошо знала этого человека… Да разве его одного! Виктор Бойко, Григорий Гутовский, Анатолий Андриевский - все они навсегда сохранили молодой комсомольский задор, энергию, желание творить.
В 1941 году, когда мне было шесть лет, началась война. Отец вывез нашу семью в Божедаровский район, село Быково. В Кривой Рог приехала я в 1954 году по распределению после окончания Днепродзержинского педагогического училища. Определили меня на работу в 51-ю школу, что на руднике им. Карла Либкнехта. Пока не было свободного места учителя начальных классов, работала вожатой.