Криворожанин получил ответ от замминистра
Наш постоянный читатель 67-летний Алексей Дроб всю жизнь проработал в сфере энергетики. Он крайне возмущён ростом тарифов на электроэнергию. Стоять на «тарифном майдане» у него нет здоровья (мужчина - инвалид), но он не сдаётся: обратился со своими претензиями прямо в Министерство энергетики Украины. И ему ответили.
- Себестоимость украинской электроэнергии около 50 копеек за киловатт, я в этом уверен, - говорит Алексей Зиновьевич. - В Украине девять подстанций гидроэлектростанций, не считая АЭС и тепловых электростанций. К примеру, суммарная мощность 18 гидроагрегатов Днепровской ГЭС составляет 1538,2 мВт. Неужели мы не можем обеспечить дешёвой электроэнергией население? У нас что, турбины стали золотыми или вода потекла в обратную сторону? Зачем закупать заграничный уголь для тепловых электростанций и взвинчивать цены?
Все эти вопросы житель Кривого Рога изложил в телефонном обращении в Министерство энергетики. В итоге ему пришло письмо, подписанное первым заместителем министра Ольгой Буславец.
Как отмечается в письме, согласно Постановлению Кабмина №483 «Об утверждении Положения о возложении специальных обязанностей на участников рынка электрической энергии для обеспечения общественных интересов в процессе функционирования рынка электрической энергии», ранее действующие тарифы зафиксированы только до 31 декабря 2020 года.
- Дальше, получается, пора повышать? - размышляет над ответом Алексей Зиновьевич. - Здесь же, в конце письма, будто в утешение мне замминистра пишет, что цена на электроэнергию не менялась с 2017 года. Достижение, мол, большое, похвастаться надо. А ничего, что за всю мою жизнь, до 90-х годов, тарифы на электроэнергию вообще ни разу не менялись? Теперь же каждые три года нужно повышать, видимо, из большой любви к Украине и к нам, украинцам? Сейчас многие жители частного сектора из-за подорожания газа с газового отопления перешли на дрова, а из-за подорожания электроэнергии перейдем на керосиновые лампы?
Не стоит и говорить, что ответ киевской чиновницы только разозлил криворожанина, а не успокоил. Алексей Дроб строил подстанции на Севере, был электриком и бригадиром на базах снабжения, отвечал за электричество в троллейбусных депо. И он уверен: электричество не стало «золотым». Просто совести у правительства становится все меньше и меньше.
Анжелика ВЕЛЬСКАЯ