Новини

Ещё два троллейбуса «помолодели»

05 1Невероятно, но факт. Этот красавец-­троллейбус, как сказочная птица Феникс из греческой мифологии, возродился из пепла в буквальном смысле этого слова. Сгоревший из-­за короткого замыкания дотла ТГ-­9-­030 почти три года простоял на приколе в депо №1 («северном»), пока руководство КП «Городской троллейбус» не приняло решение восстановить его в рамках программы капитального ремонта подвижного состава.

Прежде всего, троллейбус укоротили, оставив лишь переднюю часть кузова. На помощь пришли специалисты Харьковской национальной академии городского хозяйства, которые разработали специальный проект переоборудования ТГ-­9. Красивый внешне и внутри 030-­й непременно понравится пассажирам маршрута №19 «Развилка -­ пл. Освобождения».
В троллейбусе «по­криво­рожски» все радует глаз. Современный дизайн салона и кабины водителя (несущие конструкции каркаса кузова выполнены в УИН №80), удобные сиденья, двухрамные алюминиевые двери, окна с форточками, прозрачные люки, мягкое светодиодное освещение, электронные табло с указанием маршрута для стоящих на остановке и информационное ­ для пассажиров. Низкий пол задней площадки позволяет воспользоваться троллейбусом инвалидам-­колясочникам.
Капитально­восстановительный ремонт двух единиц подвижного состава выполнен за счет оборотных средств коммунального предприятия «Городской троллейбус». Сумма затрат составила 1 млн 200 тысяч гривен. Для сравнения: покупка двух новых единиц такого электротранспорта обошлась бы почти в семь раз дороже.
Два готовых к выходу на линию троллейбуса осмотрел городской голова. «Мы имеем на 90% новую технику, которая послужит во благо горожан еще немало лет. По улицам города уже курсируют 15 модернизированных троллейбусов, а до конца года их количество увеличится еще на десять единиц, без учета этих двух, что уже готовы»,­ сказал Юрий Вилкул, отвечая на воп­росы журналис­тов.
Отметим, что Кривой Рог сделал еще один немаловажный шаг в развитии транспортной инфраструктуры. Приметой времени стало появление на остановках общественного транспорта, в частности, на проспекте Гагарина, Днеп­ропетровском шоссе, привокзальной площади станции «Кривой Рог-­Главный», площади Горького (95-­й квартал), в других местах скопления пассажиров информационных табло, которые отображают прогнозируемое время прибытия троллейбусов, следующих, к примеру, по таким маршрутам, как №№1, 2, 8, 19, 20, 21, 12, 23, другим. В постоянном режиме ведется мониторинг установленного оборудования, чтобы добиться получения пассажирами действительно качественного сервиса ­ вывода на экран точной информации о приближении троллейбуса. В целом, количество «умных экранов», кстати, еще и показывающих дату и время, превысит пятьдесят.

Святослав АЗАРКИН