Фуршет

Мы уже не верим обещаниям

8С приближением осени в редакции «Пульса» всё чаще раздаются звонки с жалобами наших читателей на плохую уборку придомовых территорий, порывы труб питьевой воды и затопленные канализационные колодцы, отсутствие уличного освещения, дырявые крыши домов и другие проблемы, усложняющие будни горожан.

-­ Посмотрите, во что превратились наш дом и двор. Грязь, заросли амброзии, мусор на площадке, там крысы бегают огромные, страшно уже подходить к контейнерам,- ­ рассказывают жильцы дома №1а по проспекту Мира. - ­ Скоро начало отопительного сезона, а нам из­за грязи в подвале отказываются делать поверку общедомового счётчика тепла. Жильцы дома четыре года просят управляющую компанию навести порядок, обращаются во все инстанции, чтобы обратили внимание на проблемы нашего дома. Но пока получаем только отписки и обещания.
Пятиэтажка, построенная полвека назад для работников Ингулецкого комбината, расположена по «красной линии», напротив развлекательного центра в районе центрального рынка. Двора в доме, по сути, нет, придомовая территория густо заросла кустарниками и амброзией, поэтому говорить о каком­то порядке действительно не приходится.
-­ С детьми гулять негде. Лавочку и стол установили сами, спасибо, помогли неравнодушные люди. Теперь пенсионерам можно хоть в тени посидеть. Мы до сих пор не можем выяснить у своей управляющей компании «Ситисервис­ КР» , что относится к придомовой территории, за уборку чего мы платим? Дворники появляются возле дома редко, листья сметут с тротуара на клумбы, а во дворе практически ничего и не делают,- ­ говорит Валентина Мостипан, жительница дома.
Во дворе стоит трансформаторная подстанция, утопающая в зарослях. Кто должен убирать прилегающую к ней территорию ­ для жильцов дома остаётся загадкой, дворники отказываются это делать, ссылаясь на энергетиков. Те, в свою очередь, отмалчиваются и уборкой не занимаются. Рядом с подстанцией ­ свалка мусора, которая после дож­дя, по словам жильцов, превращается в зловонное болото.
-­ Полвека не было ремонта дорог, с 2016 года стоим на очереди, чтобы нам отремонтировали дорожки, после дождя из подъезда невозможно выйти. Проблем добавляет и то, что работники водоканала постоянно роют ямы вокруг дома. Откапывают трубу, забивают чопики и кое­как засыпают до следующего порыва, вода течёт неделями. Вокруг дома изрыто, как после бомбёжки, -­ рассказывает Нина Ерёменко, показывая толстую стопку писем с обращениями в разные инстанции. -­ Мы стучим во все двери, потому что хотим жить в нормальных условиях, чтобы порядок возле дома был. Уже согласны за свои деньги купить кусок пластиковой трубы, чтобы больше нас этими ремонтами не мучили, так водники не соглашаются. Нам сложно понять, почему проблемы в нашем доме не решаются годами? На все просьбы получаем отписки и обещания выполнить работы то в первом, то в третьем квартале какого­то года. Я, например, проживаю одна. Ежемесячно плачу 187 гривен за двухкомнатную квартиру. Если разобраться, за что я отдаю такие деньги из своей пенсии?
В настоящее время больше всего жильцов дома беспокоя т грязь и антисанитария в подвале, из­за чего возникли проблемы с поверкой теплосчётчика. Счётчик купили сообща, четыре года назад на его покупку и установку потратили 35 тысяч гривен, поэтому жильцы дома обратились к своей управляющей компании с просьбой заняться подвалом.
­- У нас в подвале уже деревья по метру высотой выросли, грязь, вонь. В этом году хоть блох потравили. А в «Ситисервис­-КР» одно твердят, что до сих пор заняты ликвидацией последствия урагана, который был в городе в начале июля и раньше октября нашим подвалом заниматься не будут. Мастер вообще посоветовала обращаться «хоть к президенту», -­ говорит Нина Еременко. -­ Наверное, мы так и сделаем, соберём все отписки и бандеролью отправим на офис Зеленского в Киев. Нам нужно дом к отопительному сезону подготовить, иначе без счётчика должны будем по городским тарифам платить, это дорого.
И ещё один вопрос, на который пока нет ответа. На первом этаже дома располагаются магазины и офисы. По словам жильцов, часть из них «висит» на системе отопления дома, но платить за него и пользование счётчиком предприниматели не хотят. Получается, что отопление их площадей оплачивают жильцы?
-­ Наверное, придётся менять управителя, но не знаем, кого выбрать, чтобы не ошибиться. Создать ОСМД нам сложно, в доме много пенсионеров, мы уже своё отработали, а молодёжь не очень­-то проявляет активность, -­ возмущаются жильцы дома Тамара Войчак, Ванда Гоголь, Нина Юдко, Людмила Чуйко. -­ Если бы удалось найти взаимопонимание с «Ситисервис­КР», было бы проще. Но как этого добиться? Мы уже не верим их обещаниям.

Кристина МАРГИНА