Черная Пятница: налетай, не скупись!

5-1 Задолго до 29 ноября, Чёрной пятницы, покупательские настроения криворожан активно подогревались массовой рекламой с призывом приобрести товар на «безумной распродаже» с фантастическими 50-­70% и даже 90% скидками. Можно ли на самом деле сэкономить, покупая товар в последнюю пятницу ноября? Чтобы выяснить это, журналист «Пульс» отправилась в этот день с утра по магазинам.

 Изобилие ярких ценников на товарах с указанием скидок, воздушных шаров, красочных вывесок с призывом: «Зайди, попробуй, купи!», «Дешевле только у нас», общая суматоха -­ всё это сбивает с толку и заставляет совершать покупки необдуманно. Конечно, влиянию изобретательных рекламистов поддаются не все, но в пятницу, в рабочее время, посетителей в магазинах было заметно больше, чем в обычные дни. Традиционно Черную пятницу растягивают до понедельника, но количество акционных товаров могут ограничивать. Поэтому покупатели, запланировавшие крупные покупки, решили с этим не тянуть.
 Наибольший наплыв покупателей был в магазинах электроники и бытовой техники. Причём многие пришли получить свой оформленный ранее по Интернету товар, который со скидкой продавали уже с первых минут пятницы. Особым спросом пользовались мобильные телефоны, мелкая бытовая техника, телевизоры.
 -­ Никаких особенных скидок я сегодня не увидел. Если задаться целью купить качественный товар подешевле, нужно мониторить цены в интернет-­магазинах, независимо от пятниц или суббот, -­ говорит покупатель Игорь Лапшин. -­ В разных торговых сетях цена, скажем на одну и ту же модель телевизора, может отличаться в пределах 1,5­-2 тысяч гривен. Не знаю, может, людям интересно поучаствовать в этом массовом «заплыве»?
 Наблюдательные покупатели отмечали, что среди предложенных по скидке товаров немало залежавшихся или застоявшихся на полках, и продавцы просто под шумок избавляются от не проданных остатков. Особенно это касается одежды и обуви.
 Наибольшая скидка (70%) была указана на двери обувного магазина. Но, оказывается, что по такой скидке продавали оставшиеся от какого-­то сезона несколько пар летних туфель и стоили они в пределах 800 гривен. То, что изначально неприглядные на вид туфли должны были стоить 5600 гривен ­- никого не смущало.
 Со скидкой 20-­50% продавали далеко не всю обувь, а только определённые модели или размеры. Причём на ценниках указаны были цены как со скидками, так и без них и нужно было проявлять бдительность, чтобы не забыть напомнить об акции на кассе.
 С ценниками вообще в этот день разобраться было непросто. Акционные, яркие, преимущественно красного цвета, они могли быть с указанием перечёркнутой старой цены, а могли просто указывать одну цену. Вот и думай, по акции товар или нет?
 В некоторых магазинах одежды криворожан призывали купить три любых вещи, а четвёртую, самую дешевую, обещали отдать за одну гривну, то есть даром. Или предлагали купить первую вещь со скидкой 20%, вторую ­- 30%, третью ­50%. Для желающих пополнить гардероб, возможно, это вариант. Но если нужна была одна вещь, приходилось брать ее по минимальной скидке.
 Если на двери магазина было написано, что скидки на весь товар составляют 30% или 20%, это ещё не значило, что там можно было найти нужную вещь. Ассортимент товара почему ­то был заметно беднее, чем в обычные дни, что невольно вызывало подозрение, что какую-­то его часть припрятали, пока закончится эта трёхдневная пятница.
 -­ Хотела присмотреть себе курточку, что­-то не вижу обещанных скидок. Заходила сюда несколько дней назад. Цены вроде были теми же, хотя говорят, что сегодня на 20% дешевле. Жаль, что не сфотографировала тогда ценники, можно было бы сравнить, -­ говорит Татьяна Цымбанюк. - «Порадовали» сегодня махровые носочки за 219 гривен со скидкой 10%, такое впечатление, что покупателей хотят максимально развести на деньги.
 В последнее время к Черной пятнице скидки делают в продуктовых магазинах и даже в аптеках. Хочется верить, что продавцы относятся к этому ответственно и не выставляют по акции залежалый товар.
 И всё-­таки в этот день покупатели могли сэкономить. Но только если оставались дома.

                                                                                                            Кристина МАРГИНА