Не передал показания - попал в число должников

8-1Для ингульчанина Павла Антипенко долги по газу стали полной неожиданностью. Он привык оплачивать коммунальные платежи своевременно, даже с опережением, а тут вылез долг почти в две тысячи гривен. Пенсионер никак не мог понять, как такое возможно, если до этого у него была переплата по газу. Мужчина обратился в региональное отделение ООО «Днепропетровскгаз Сбыт», расположенное тут же, на Ингульце, где ему объяснили, что долг появился из­за несвое­временной передачи показаний счётчика.
­

- Мы с женой всегда оплачиваем коммуналку с 25­-го по 27­-е число каждого месяца, за газ платим по показаниям счётчика, но мы не передавали его показания с 1-го по 5-е число, потому что не знали, что это нужно делать. К нам часто приходит контролёр, снимает данные, никаких вопросов не было. А тут оказалось, что за «неучтённые» дни уже не один месяц насчитывалось по­-среднему, и долг рос без нашего ведома, ­ возмущается пенсионер. ­ Сначала думал не платить, но из-­за субсидии пришлось. Это какая­-то система выкручивания рук ­ - субсидию в этом году ещё не получали, не знаю точно, сколько и назначили, когда ее дадут ­ неизвестно, а платить приходится по полной, чтобы её не сняли. В ходе разбирательства выяснилось, что задолжали мы 916 гривен. Сын дал деньги и вопрос решился. Но где гарантия, что долг снова не появится?
Как объяснили «Пульсу» в ООО «Днепропетровскгаз Сбыт», согласно Кодексу газораспределительных систем, утвержденному Постановлением НКРЭКУ №2494 от 30.09.2015 года, потребитель обязан ежемесячно, по состоянию на 1­е число, самостоятельно фиксировать показания прибора учета газа и до 5­го числа предоставлять информацию газораспределительной компании.
Пользователи Интернета могут передавать показания счетчика через свой Личный кабинет на сайте 104.ua. или зафиксировав показания в мобильном приложении 104Mobile (скачать 104Mobile на свой мобильный можно по ссылке Google Play).
Можно также передать показания с помощью мобильного приложения Viber 7104ua через QR­сканер в приложении Viber. Или отправив SMS на короткий номер 7104 (стоимость сообщения ­ 1 гривна). В сообщении необходимо указать номер счета и показания счетчика в формате: ХХХХХХХХХХ ХХХХХ, где ХХХХХХХХХХ ­ 10 цифр расчетного счета, ХХХХХ ­ показания счетчика (до 5 цифр). После отправки сообщения потребитель автоматически получает ответ: «Ваши показания приняты и обработаны. Спасибо».
Можно также позвонить по номеру 056­76­40­304 и, пользуясь подсказками голосового меню, ввести номер лицевого счета. В сообщении также необходимо указать показания прибора учета. После отправки SМS потребитель автоматически получает ответ: «Ваши показания приняты и обработаны. Спасибо».
Успешно переданные показания счетчика отображаются на лицевом счете потребителя в течение трех дней. Если клиент получил ответ «неправильный формат», это означает, что данные, которые он прислал, указаны некорректно. Ему необходимо их проверить и повторить попытку.
При передаче показаний через Личный кабинет уже через час потребитель сможет увидеть обновленные данные ­ на сегодня это самый оперативный способ. Для разнесения данных, переданных через контакт­центр или электронной почтой, понадобится несколько дней.
В Кривом Роге по вопросам оплаты за газ можно обратиться в региональное отделение ООО «Днепропетровскгаз Сбыт», расположенное по адресу: улица Виталия Матусевича, 24 (тел.: 067­564­22­68). Жителей Ингульца обслуживает региональное отделение Никополя, в Кривом Роге оно находится по адресу: улица Рудная, 15 (тел.: 067­610­71­76).
По всем вопросам, касающимся фактического начисления кубов потреблённого газа, нужно обращаться в центры обслуживания клиентов ПАО «Криворожгаз».

Кристина МАРГИНА