Фуршет

Ни сериалов, ни музыки

11-1После недавнего скандала в автобусе, который следовал по маршруту Луцк-Киев, главный декоммунизатор страны, народный депутат Украины от «Европейской солидарности» Владимир Вятрович предложил запретить в автобусах, которые ездят на дальние расстояния, включать музыку по радио или сериалы по телевизору.

Коротко напомним, в чем именно заключался тот скандал. Поздним январским вечером две девушки сели в киевский автобус. Транспорт должен был ехать всю ночь, водитель включил российский сериал, который смотрели все пассажиры. Но девушкам кино не понравилось, и они вместо того, чтобы вставить наушники в уши и смотреть по мобильному, что им хочется, попросили его выключить. Водитель предложил спросить мнение тех, кто находился в салоне автобуса, и люди ответили, что хотели бы и дальше смот­реть кино.
Такой ответ девушек не устроил, и они стали требовать у водителя удовлетворить их требования, мотивируя тем, что они ­ волонтеры, возвращаются с похорон парня одной из них, погибшего в АТО, и не хотели бы слышать не только в автобусе, но и где бы то ни было русский язык. Так как водитель на поводу у двух пассажирок не пошел, они потребовали высадить их посреди трассы. Что тот и сделал. Остальные пассажиры были не против, так как скандалистки отвлекали шофера от дороги, и это могло бы для всех закончиться плачевно.
Девушки написали пост в Facebook. На их стороне выступили националисты из С14, пообещавшие водителю «теплую встречу» в столице, но потом при­утихли, так как одна из обиженных оказалась лесбиянкой, участвовавшей в Киеве в марше представителей ЛГБТ, которых они тогда избивали. Со второй, которая назвалась невестой погибшего парня, тоже было не все так просто. Как оказалось, в тот день ни в Луцке, ни в области похорон воина АТО не было.
Как бы там ни было, но водителя уволили, а в стране на этом фоне разгорелись нешуточные споры. Спорили по поводу того, смотреть или не смотреть русское кино в междугородних автобусах, но Вятрович решил предложить «соломоново решение» ­ вообще запретить в транспортных средствах и фильмы, и музыку.
К сожалению, ни он, ни наши депутаты никогда не пользуются общественным транспортом. Между городами и странами, в отличие от простых людей, они летают на самолетах или вертолетах. Изредка ­ ездят на собственных автомобилях. Иначе бы они знали, почему водители «крутят» всю дорогу или фильмы, или музыку.
Не так давно мне пришлось воспользоваться маршруткой «Вито», чтобы поехать из Кривого Рога в другую страну, граничащую с Украиной. Путешествие на поезде оказалось не по карману ­ билет на него стоил 2000 гривен или на треть дороже, чем в маршрутке (1300 гривен). А так как мы ехали вдвоем, то экономия была налицо.
Как только мы прошли таможенный контроль и оказались на той стороне, водитель на всю мощность включил музыку, которую можно охарактеризовать как «тяжелый металл». Так как мое место было возле колонки, то это был настоящий «разрыв мозга». Была уже глубокая ночь и эти звуки музыки казались настоящей пыткой. Естественно, что я попросила шофера выключить этот «Рамштайн» и дать поспать. На что он ответил, что совсем не против, но заснуть может и он. Тут встрепенулись другие пассажиры, которые заявили, что хотят добраться до места назначения живыми, поэтому... «лейся песня».
Я согласилась со столь железным доводом и в течение последующих пяти часов ­ до рассвета, пока мы не приехали в нужный нам город, молча вместе со всеми терпела это изощренное издевательство.
Почему же пассажиры междугородных и международных автобусов вынуждены ехать в таких условиях? Как говорил дедушка Крылов, «а ларчик просто открывался».
Дело в том, что в «Вито» всего восемь пассажирских мест. На «межгороде», согласно правилам пассажирских перевозок, с ночными переездами должны работать два водителя, которые сменяют друг друга по дороге. Но шофер был один. И причина этому ­ в деньгах.
Место в маршрутке стоит 1300 гривен, а их всего восемь. И если одно из них будет занимать второй водитель, перевозчик не получит этих денег. Плюс ему придется заплатить за рейс двоим водителям. Это же какие расходы! А так садит на маршрут, который длится 24-­28 часов, одного шофера ­ и вперед! Но он не является сверхчеловеком и провести сутки или даже больше за рулем для него ­ это на грани (с 18­-местными «Спринтерами» точно такая же ситуация). А потом мы не можем понять, почему то тут, то там переворачиваются на дороге украинские маршрутки.
Вот о чем нужно говорить с трибуны Верховной Рады. О том, что перевозчики игнорируют правила пассажирских перевозок на длинных маршрутах. О том, что экономия на втором водителе, как показывает статистика по ДТП, нередко стоит здоровья, а то и жизни пассажирам. О том, что пат­рульные на дорогах должны останавливать маршрутки и проверять в них наличие второго водителя, и штрафовать перевозчиков на такую сумму, что деньги за «сэкономленное» место покажутся им мелочью. И тогда дорожно­транспортных происшествий с участием украинских маршруток станет намного меньше. Но наших власть имущих такие «мелочи» не волнуют. Им нужен очередной пиар, как это получилось с предложением Вятровича запретить музыку и сериалы в транспортных средствах.
К слову, обратно мы взяли билеты на поезд, хотя изначально планировали возвращаться на маршрутке.

Елена ЧЕРНИЧКИНА