Вопрос к частному управителю: почему в одном подъезде есть вода, а в другом нет?

8-1 В редакцию «Пульса» обратилась жительница дома №44 по улице Героев АТО, утверждая, что в её квартире, которая расположена на 5-­м этаже, уже второй год нет воды. Наш журналист на месте пытался разобраться в возникшей проблеме. Оказалось, речь идёт о низком давлении в водопроводных трубах, и даже о том, что в определённое время, когда увеличивается пользовательская нагрузка, ток воды совсем прекращается.

 -­ Пришла вчера с работы -­ и снова нет воды,- рассказывает, волнуясь, Наталья Васильевна, проживающая в 18-­й квартире. -­ И так по всему нашему стояку, и даже в некоторых других квартирах. Когда жильцы возвращаются с работы, давление в водопроводной системе падает. У нас в подвале все трубы ржавые, поэтому неудивительно, что вода совсем перестает идти. Я в своей квартире трубы поменяла, как мне подсказывали, но это так и не решило проблемы. Обращалась на горячую линию нашей частной управляющей компании «Ситисервис». Там меня заверили, что произведут замену труб в подвале, но ничего не делают. И не одна ведь я страдаю.
 - Эта проблема длится не два года, -­ излагает свою версию Олег Анатольевич из 14-­й квартиры, -­ а гораздо больше. Но в последние два года ­- это уже вообще кризис. У меня в квартире даже вода в бачок не набирается, поэтому мы вынуждены им не пользоваться.
Мужчина открывает при нас кран и вода начинает течь в ведро тонкой струйкой.
 -­ Это еще хорошо, но через минуту­-другую перестанет. Воду покупаем в магазине, -­ рассказывает он. -­ Я лично в «Ситисервис» обращался раз десять, но там поймать никого невозможно. Случилось, на улице увидел нашего инженера, так он объяснил, что денег у компании нет, чтобы трубы нам заменить, а они выгнили полностью.
 -­ Да, действительно, воды нет. В вечернее время напор пропадает до минимума, ­ подтверждает еще один жилец по имени Андрей, которого мы встретили на лестничной площадке.
 -­ А как вы проблему решаете?
 -­ Никак. Я поздно ложусь. Где­-то в 23 часа можно уже помыться. Жаловаться никуда не жаловался, потому что толку никакого.
 - ­У меня напор воды тоже ужасный, -­ свидетельствует Анна Дмитриевна из 20-­й квартиры. -­ Днем вода может побежать, но это на 5­-10 минут. Мы даже насос установили в квартире, но и он не решает проблему. У нас тут многие себе насосы поставили. Получается какая­-то непонятная система ­- в первых двух подъездах нет напора, а в третьем и четвертом ­- все нормально.
 Что тут сказать? И без специалистов понятно, что водопроводные трубы в этом доме нужно менять, ведь со временем они «зарастают» внутри. Просвет может катастрофически уменьшиться уже за несколько лет эксплуатации водопровода, не говоря о таком продолжительном времени. Тем более, если насосы не помогают.
 В нашем присутствии Наталья Васильевна в очередной раз звонит на горячую линию частной управляющей компании «Ситисервис». Диалог между ней и оператором настолько интересен, что я решил его привести полностью.
 Н.В.: С вами разговаривают с улицы Героев АТО, дом № 44, квартира №18.
 Оператор: У вас аварийная ситуация, ведутся работы.
 Н.В.: Где именно у нас?
 Оператор: На Героев АТО... Сейчас скажу улицу... (перечисляет несколько улиц, в том числе -­ Героев АТО)... Ожидайте.
 Н.В.: Вы не поняли. У нас вообще в квартире воды нет.
 Оператор: В квартире?
 Н.В.: По всему нашему стояку нет ­ в квартирах 9 , 14, 15 (перечисляет)...
 Оператор: Я же вам говорю: у вас аварийная ситуация ­работает горводоканал.
 Н.В.: Извините, но здесь никто не работает.
 Оператор: Они работают на вашей улице.
 Н.В.: У нас никого нет.
 Оператор: Работают, серьезно вам говорю...
 Н.В.: Я говорю: у меня в квартире воды нет, вы меня понимаете или нет?
 Оператор: Вы подали заявку -­ нужно заменить трубы в подвале. Но такие заявки выполняются в течении 15 дней.
 Н.В.: Я заявку подавала в августе месяце, сейчас октябрь.
 Оператор: Да, есть ваша заявка ­- она на контроле, еще нет ответа.
 Н.В.: А когда будет ответ?
 Оператор: У вас написан срок ­- еще шесть дней.
 Н.В.: Подождем еще шесть дней.
 И тут возникает вполне закономерный вопрос: а зачем вообще управители по-открывали эти самые горячие линии? Горячая линия должна существовать для удобства людей, для того чтобы позвонивший получил исчерпывающую консультацию по своей проблеме. Ему важно знать, как в нашем случае, о причинах отсутствия воды, а также сроках восстановления водоснабжения, и если эти важные составляющие неизвестны, то оператор обязан перезвонить после получения точной информации, а также и после устранения проблемы. Горячая линия -­ это обратная связь с жильцами. Это значит, что заявка будет признана выполненной только тогда, когда это подтвердит человек, который обращался с проблемой.
 В случаях же с нашими управителями горячие линии служат для «отфутболивания» граждан. Раньше их «футболили» в конторах, расположенных по месту жительства, а сейчас конторы закрыты, поэтому делают это дистанционно.
                                                                                                                          Вадим БОГАЧУК