Маленькие модели в большом бизнесе

24-1  Погожим октябрьским днём, отведя сына к парикмахеру и попивая кофе в салоне красоты, мне довелось стать невольным слушателем диалога двух дам. Ухоженная женщина бальзаковского возраста активно спорила со взрослой дочкой, ожидая своей очереди к мастеру маникюра.

 Держа пару номеров одного из городских журналов, где местные «иконы» бьюти­-индустрии соревнуются в том, кто лучше выставит «свої принади» и больше себя нахвалит, чтобы привлечь клиентов или «папиков», более старшая участница диалога в какой-­то момент вспылила:
 - Фу, ну как так можно: вульгарно накрашены, попы оттопырены, одежда как у неприличных девушек прям! И это же дети! Как родители вообще такое позволяют!? Они что, не видят, во что превращают их дочерей! Ее более молодая оппонентка такое возмущение не поддержала:
 - Ну не попали в грим, визажистка криворукая, но в целом не ужас-­ужас же! Все  нормально!
 - Да где ж нормально! -­ не унималась клиентка старой закалки. -­ Это же дети, а они из них теток видавших жизнь делают. Детки должны быть «воздушными», нежными, чистыми, а ты вот глянь ­ у этой девочки на фото помада и «стрелки», как у танцовщицы в ночном клубе! Еще и деньги на своих детях зарабатывают мамаши...
 - Да не платят им ничего. Это, наоборот, родители за съемки своих детей платят и за размещение их фотографий в журналах! -­ сказала девушка.
 - Тогда вообще идиоты,- ­выпалила мадам.
 Взяв чуть позже посмотреть этот журнал (его мне отдала администратор салона с собой), я решил, что встал бы на сторону молодой участницы диалога, но и зерна истины в словах чьей-­то возможной бабушки тоже были. Нотки вульгарности и сексуальной объективизации маленьких девочек таки можно было усмотреть.
 К слову, модельных школ в журнале насчитывалось не менее пяти, и большая часть из них своих воспитанников подавала вполне со вкусом и соблюдая нормы приличия, и только две «согрешили», подтвердив в целом слова возмущенной женщины. Двояко выглядели и инстаграммные группы некоторых модельных школ, где фотосъемки несовершеннолетних девочек могли бы добавить бонусов к аргументам представителю старшего поколения.

 СКОЛЬКО СТОИТ
 СТАТЬ МОДЕЛЬЮ
 «Пульс» решил поинтересоваться, как черпаются юные трудовые резервы в модельном бизнесе, и почему малые дети порою представляются в непотребном виде для столь «чистого» возраста.
 Совершив обзвон нескольких модельных школ Кривого Рога, отметим, что концепция их работы и ценовая политика во многом схожи. К примеру, если у кого-­то базовое обучение юных моделей длится по восемь месяцев, и платить за это нужно 700 гривен ежемесячно, то в других местах оно может стоить чуть дешевле ­- 600 гривен, но продолжительность курсов -­ девять месяцев. Можно оплачивать и учиться помесячно, а в случае пропуска занятий по уважительным причинам наверстать их в следующих месяцах.
 Все модельные школы обещают дать диплом/сертификат о прохождении курса (авторский, вестимо). Главное же, гарантируют передать юной поросли знания и опыт, умение чувствовать себя как рыба в воде на сцене, на съемках, под прицелом фотокамер папарацци... Также полученные знания пригодятся детям, когда они будут снимать и монтировать собственный ролик в Тик Токе, который очень популярен у школьников. Правда, странички юных несовершеннолетних моделей все же ведутся пока в более статусном Инстаграме.
 В среднем в месяц у детей восемь занятий. Многочисленных девочек и малочисленных мальчиков (в среде девочек конкуренция в разы выше) учат визажу, актерскому мастерству, дефиле, фото-позированию, эстетике, фотоклассам, хореографии, прочему.
Модельные школы Кривого Рога привлекают «юных адептов» и их родителей на первое пробное и бесплатное занятие. Ребенок может прийти на актерское мастерство или дефиле, интересно провести время, а потом сказать ­- хочу/не хочу, нравится/не нравится, а родитель пообщается с преподавательским составом.
 Основатели школ обычно после первого занятия говорят родителям, есть ли перспективы у их сына или дочери на успешную карьеру в профессиональном модельном бизнесе, но если папы и мамы с негативным мнением профессионалов не согласны, то все равно могут отдать ребенка на курсы. А вдруг «выстрелит» в будущем?! А иногда просто для поднятия самооценки ребенка, его разнообразия в досуге или получения новых навыков. Ведь умение держать себя на камеру в будущем может понадобиться или в тележурналистике, или при проведении выставок, презентаций, на любых деловых мероприятиях.

24

 ЗАРАБОТАТЬ НА ДЕТЯХ
 У РОДИТЕЛЕЙ НЕ ПОЛУЧИТСЯ
 Зачастую основатели школ моделей Кривого Рога -­ это либо фотографы, либо вчерашние или еще действующие модели, знающие данный бизнес изнутри. Кто по-опытней и имеет выход на киевские и международные модельные агентства, могут обещать в случае «перспективности» ребенка поспособствовать через криворожскую школу его карьере в будущем. Кто­-то с более скромными возможностями говорит, что «родители могут стать и сами продюсерами своего ребенка, тут сложного ничего нет», но главное, чтобы ребенок был обучен базовым навыкам модели, собрал профессиональное портфолио и засветился на «основных площадках».
 В целом же в каждой из модельных школ нам дали понять, что в ближайшем будущем заработать на детях у родителей не получится. Конечно, приводили успешные примеры своих воспитанниц, которые работают в разных странах мира, либо называли отдельные случаи, когда более именитые агентства просили «зарезервировать» пару девочек на будущее, чтобы не пропали их контакты. А пока, мол, хотя бы два-­три года к такому модельному искусству ребенка надо подготовить ­ а значит, родителям стоит лишний раз раскошелиться. Дополнительные занятия по фото-позированию могут оплачиваться в размере 100-­200 гривен с ребенка, размещение в журналах стоит несколько сотен.
 В телефонном режиме в модельных школах консультируют достаточно долго и подробно, «золотых гор» по­-честному не обещают. Но чтобы составить мнение о детском модельном бизнесе изнутри, мы поговорили с одной из молодых мам­криворожанок, чья дочь с четырех до шести лет бывала на различных кастингах.

 ЧТО ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ?
 Ольга Вербовая, мама девочки-­модели:
 - Мой ребенок в модельный бизнес попал чисто случайно. У нас был постоянный профессиональный фотограф, которого мы заказывали для семейного фото. Однажды она и порекомендовала нам попробовать себя в новой роли. Дело в том, что у дочки в юном возрасте были большие голубые глаза, которые очень «цепляли».
 Фактически мы, минуя модельные школы и различные кастинги, сразу попали на профессиональные фотосессии для рекламы зачастую различных магазинов детской одежды. Фотограф же выступала и нашим продюсером, так как заказчики именно ее просили предоставить типажи детей, которые бы лучше подходили для съемок в рекламе. Мы успешно по-сотрудничали в нескольких проектах в Кривом Роге и Днепре. Для ребенка это было интересно, захватывающе, для меня приятно видеть лицо дочки в наружной рек­ламе различных магазинов.
 Этот фотограф нас затем и привезла в одно из киевских модельных агентств. В столице типаж моей дочери очень понравился, и нас буквально уговаривали подписать контракт, рисуя заманчивые перспективы и съемки дважды в неделю. Стоимость контракта на тот момент (5 лет назад ­ прим. авт.) составляла 8 тысяч гривен (платим мы), а когда я отказалась, мотивировав, что это дорого, мне сказали, что снизят оплату вдвое. За эту сумму обещали составить профессиональное портфолио, разместить фото дочери в украинские и международные каталоги моделей, и в целом продвигать моего ребенка для рекламодателей.
 Я все же отказалась, потому что, во-­первых, если ребенок идет в серьезный модельный бизнес, то и жить, и учиться дочка должна будет в Киеве, а это неудобно. Во-­вторых, хоть на тот момент финансовая сторона вопроса для нас не была определяющей, но я считаю, что если ребенок работает, то значит должен получать за это оплату. Но деньги дети-­модели зарабатывают редко, чаще они работают по бартеру. Например, компания по производству йогуртов готова предоставить ящик своей продукции за съемки и использование лица ребенка в рекламе, кондитерский магазин ­- дать коробку сладостей, бутик одежды подарить платье или шляпку.
 Были конечно же случаи, когда заказчики платили маленьким моделям деньги. Но они либо шли небольшим бонусом к основной продукции, либо сумма была чисто символической.
 Модельное агентство заказчику предлагало под его требования на выбор несколько детей, и кто понравился рекламодателю, тем передавали через агентства условия сотрудничества. Если родители согласны ­- да, работаем, нет ­- будет сниматься кто­то другой, конкуренция ведь большая! Потому мы продолжили сотрудничество с фотографом, но на разовой основе.
 Мое отношение к модельному детскому бизнесу -­ только позитивное! Это реально может стать для девочек высокодоходной профессией в будущем, но вкладываться во внешность, портфолио, продвижение и умение себя правильно подать надо еще с детства. Если родители целенаправленно продюсируют своего ребенка, то да -­ его может ждать карьера в модельном бизнесе. А последний не стоит приравнивать к эскорт­услугам и подобным вещам.
 Что касается двусмысленных съемок, особенно маленьких девочек, которые предстают как сексуальные объекты, а порою реально выглядят пошло и вульгарно, то скажу по собственному опыту ­- значит, так хотят их родители! Если съемки проходили во время обучения в школе моделей или это были бизнес-­съемки для рекламы с детьми -­ родителям всегда показывают фото их детей, согласовывают жанр съемки и прочие вопросы! Не может быть так, что родители не знают, кто и как будет вести фотосъемку и видео с их детьми, наряжать в вызывающую одежку или ставить в вульгарные позы. Это делается исключительно с разрешения родителей, которые видели фото перед публикацией.
                                                                                                              Ярослав АНЖЕЛКИН