Когда не ходят поезда, уехать из Кривого Рога можно на автобусе


9-1 Из­-за пандемии всё в этом мире подвержено радикальным изменениям. В том числе и работа нашего центрального автовокзала. Как он функционирует во время эпидемии коронавируса? Об этом мы говорим с начальником автовокзала «Кривой Рог­-1» и автостанции «Терны» Инной Марьянченко.

 - Инна Викторовна, как изменилась работа криворожского автовокзала после начала эпидемии коронавируса?
 - Нас закрыли на карантин 18 марта, а открыли 25 мая. Конечно, это было время страстей и даже небольших драм. Было очень много эмоций у пассажиров, которые не смогли уехать в течении этого периода. Иногда эмоции зашкаливали. Но мы выстояли и не сломались. Чем могли, помогали людям. Например, принимали билеты на возврат до 1 июня.
 Сейчас на автовокзале адаптационный карантин. Мы убрали лавки в залах ожидания, требуем, чтобы люди надевали маски. Повесили защитную ленту перед подоконниками, чтобы пассажиры не сидели на них. Трудно передать те эпитеты, которыми нас награждают возбужденные граждане, желающие передохнуть. Особенно люди старшего поколения. Однако мы стоим на том, что скопления людей быть не должно.
 В зале для продажи билетов сделали разметки по 1,5 метра между пассажирами. На всех дверях повесили антисептики, делаем все возможное и невозможное, чтобы сохранялась социальная дистанция.
 Посадочный контролер не отправляет автобус до тех пор, пока все пассажиры не наденут маски. Иногда возмущениям пассажиров в салоне нет предела, однако мы занимаем принципиальную позицию в этом вопросе.
 Жестко контролируем чистоту на всей территории автовокзала и в автобусах.
К сожалению, бывает и так, что на рейс приходит лишь несколько пассажиров. Водители хотят увеличения количества людей в салоне, ведь им невыгодно ездить полупустыми, поэтому мы вынуждены задерживать отправление автобуса на некоторое время, чтобы люди подтянулись.
 - Какая ценовая политика автовокзала? На какие направления билеты самые дорогие?
 - Цены на билеты на междугородние и пригородные маршруты сейчас подвержены резким колебаниям. Сегодня я точно могу назвать лишь цену билета до Днепра ­- 95 гривен. Стоимость билета до Одессы колеблется от 380-­450 гривен, до Кропивницкого -­ 120­-130 гривен.
 Очень многое зависит от перевозчика. Скажем, на львовском направлении у нас работают четыре перевозчика, один ставит цену на билет 1000 гривен, а другой ­- 1200. Поэтому трудно назвать фиксированную цену билета.
 Также цена зависит от того, когда состоится поездка ­- в дневное или ночное время. Вообще по всем направлениям автобусов есть множество нюансов и постоянно идут ценовые колебания, которые зависят от перевозчиков.
 Стоимость билетов заложена в компьютерной программе, с которой работает кассир. Прошли те времена, когда на вокзале все делалось вручную.

9
 -­ Криворожский автовокзал выполняет международные перевозки?
 - На международных линиях ездят очень хорошие автобусы, там опытные экипажи. Они работают с Чехией, Германией, Польшей и блестяще себя зарекомендовали именно на этом типе перевозок. В Кривом Роге можно купить билет до любого города Европы. Для этого необходим загранпаспорт и точное понимание: куда и когда тебе нужно прибыть.
Скажем, пассажир приходит в кассу и говорит: мне нужно быть в Варшаве послезавтра в 8.00. После этого следует виртуозная работа наших кассиров, которые имеют огромный опыт и всегда готовы помочь пассажиру. Они помогут приобрести билет на автобус, который выезжает из любого другого города Украины.
 Кстати, мы можем отправить пассажира, например, из Вильнюса. Современная система продаж на международные автобусные маршруты работает вне границ.
 В будущем весь дальнейший путь следования пассажира в другую страну координируют криворожские диспетчеры, которые всегда готовы прий­ти на помощь в случае сложностей.
 - Расскажите в двух словах, как функционирует криворожский автовокзал, сколько человек у вас работает?
 - Автовокзал в настоящий момент ­ это своего рода посредник между перевозчиком и пассажиром. Подчиняемся мы ДОПАС (Днепропетровскому объединению пассажирских автостанций). Они курируют 34 станции по Днепропетровской области.
 В среднем за день через криворожский автовокзал проходит порядка 150 автобусов. В основном криворожане ездят в Днепр, это самое популярное направление, а также в Кропивницкий, Одессу, Харьков.
 Основные наши перевозчики -­ «Севертранс» и «Автотранссервис». Они работают по всей Украине. Также мы работаем с фирмами «Турист» и «Август» из Одессы, «Автолінії Поділля» из Винницы.
 Мы стараемся ни в коем случае не допускать жалоб. Могу рассказать случай, как однажды пассажир постирал свой билет и пришел к нам с просьбой о помощи. Мы выяснили, в какой кассе был продан билет, в какой день, и помогли криворожанину.
Если человек опоздал на автобус, всегда стараемся помочь, предлагая ему другой рейс.
Всего у нас работает 17 человек, которые находятся у меня в подчинении. Это кассиры и посадочные контролеры.
 - Расскажите немного о себе. Как складывалась ваша карьера?
 - В свое время я закончила медицинское училище. Но 90-­е годы, когда это произошло, были периодом неплатежей зарплаты. Неожиданно даже для самой себя пошла работать диспетчером на автостанцию «Терны». Быстро поняла, что это и есть моя жизненная стезя.
 В 2000 году перешла работать на центральный автовокзал. Внимательно анализировала как функционируют пассажирские перевозки в нашем городе и стране. Заочно закончила университет по специальности «Автомобильное хозяйство и перевозки» и последние шесть лет работаю директором автовокзала.
 Весь свой внутренний ресурс отдаю людям. Я всегда стараюсь, чтобы человек на криворожском автовокзале чувствовал себя комфортно.
 - Вы уже знаете, каким будет расписание движения автобусов на Новый год?
 -­ К сожалению, нет. Обычно мы 10­-15 декабря проводим опрос водителей и перевозчиков в плане того, на какие маршруты мы можем рассчитывать 1-­2 января. В настоящий момент все рейсы на данные числа заблокированы, то есть ясности еще нет. То же самое касается даты 6-­7 января.
 Всем пассажирам, которые хотят уточнить любую информацию по поводу своего рейса на новогодние праздники, а также цены на билет, мы предлагаем звонить диспетчеру по телефонам 067­-403-­09-­20 и 050­-34­2-25­-34 (круглосуточно). Также можно зайти на сайт ДОПАС (Днепропетровское объединение пассажирских автостанций), там есть информация по любому рейсу.
                                                                                                                   Дмитрий ЛЫСОГОР