Дистанционное обучение... в темноте


6-4 Проблемы с электричеством стали своего рода визитной карточкой посёлка им. Горького. Об этом с возмущением рассказывают местные жители. По их словам, электричество на отдельных улицах порой может пропадать по два-­три раза в неделю, иногда и чаще. Так как в посёлке несколько линий, то ситуация по разным адресам отличается. Самое невыносимое, как говорят люди, это дистанционное обучение детей в таких условиях.

 -­ Моя внучка учится в 8 классе, я её опекун, -­ пояснила Елена Лукова, проживающая по улице Хакасской. -­ Ребёнок сел учить уроки, и перед ним погас экран компьютера! А ведь прямо сейчас надо готовить тесты по разным предметам и отправлять их, как вы понимаете, тоже нужно по Интернету.
6-2 Наталья Федоришина тоже является опекуном своей внучки­подростка. Говорит, что школьница часто не может отправить выполненные задания в срок просто потому, что нет электричества. Ведь чтобы нормально подготовить задания, которые дают учителя, нужно, чтобы работал компьютер, да и учебник не при свечах же читать...
 - Свет пропадает не только днём, но и по вечерам. Это длится уже почти четыре месяца, ­- сетует Наталья. -­ Я уже и не сообщаю об этом энергетикам, сижу и жду с моря погоды. Видимо, звонят другие жители посёлка. У нас здесь школа, много учащихся. Да и кому охота в темноте сидеть?
 Светлана Лавринюк с улицы Крамского говорит, что из-­за частых отключений электроэнергии в холодильнике портятся продукты, а её сын вынужден выходить едва ли не за пределы поселка, чтобы «поймать» Интернет и решить свои рабочие вопросы. Даже когда электричество появляется ­ рано радоваться, потому что бывает настолько низкое напряжение, что ни Интернет толком не тянет, ни телевизоры, ни холодильники не включаются.
 -­ У меня, например, сгорел тюнер для тарелки спутникового телевидения,- подключается к разговору Елена Лукова. -­ Думаю, что причина этого именно в перепадах электричества. Так как газовое отопление финансово потянуть могут немногие жители частного сектора, мы топим дровами. Но для нормальной работы твердотопливного котла нужен насос на электричестве. Если и он сгорит, мы всей семьей будем замерзать, в том числе ребёнок и мой 80-летний свёкор.
6-3 В магазине, который находится в центре посёлка, возле остановки «Ул. Уточкина», продавцы тоже говорят о том, что переживают за технику.
 -­ Как вы думаете, это нормально, когда поздно вечером, порой и после десяти, внезапно гаснет свет? На нашей улице это обычно ненадолго, минут на 15, поэтому на качество продуктов не влияет. Но как долго это смогут выдерживать холодильники? Сами знаете, какая дорогая сейчас техника! -­ говорят они.
 Поселковый голова Анатолий Тодоров подтверждает: жалобы на отключения электричества от жителей поселка ему поступают регулярно. Старается сразу реагировать ­звонит в «ДТЭК Днепровские электросети», сообщает о проблеме. Да, энергетики выезжают, ремонтируют, но через время проб­лемы возобновляются снова. Анатолий Николаевич предполагает, что причина происходящего -­ в старых трансформаторах и изношенности линий. Говорит, что на двух улицах заменяют провода на кабели, проводят еще какие­-то работы, но большинство жителей в поселке по­прежнему сталкиваются с такой вот «светомузыкой». Также Тодоров утверждает, что в поселке нужно провести рейд, так как есть жители, которые подключаются к сетям, минуя счетчики, и включают электрообогреватели большой мощности.
6-1 Кроме того, у местных есть жалобы на наличие аварийных столбов.
 - Вот, посмотрите, -­ говорят люди, -­ не упадет ли всё это нам на головы?
 На электроопорах возле домов №1а и №11 по улице Хакасской действительно видны следы разрушения. По словам старушек, которые собрались со всех уголков поселка на клич «Журналисты приехали!», в поселке несколько таких столбов.
 Наши корреспонденты связались с оператором «ДТЭК Днепровские электросети», чтобы выяснить, что же происходит на самом деле. Сотрудница компании вежливо сообщила, что на данный момент в поселке проводятся плановые работы, поэтому несколько улиц до 20.00 будут без электричества. Мол, с графиком работ можно ознакомиться на официальном сайте компании. Иногда, утверждает оператор, такие работы занимают больше чем один день, по-­этому на следующий день отключения повторяются. На вопрос о ночных отключениях она ответила, что это может быть только по причине аварийной ситуации. Если есть воп­росы по поводу изношенности сетей, трансформаторов, их замены -­ то эту информацию можно получить, только отправив в компанию письменный запрос. Мы последуем этому совету.
 Конечно же, пользуясь моментом, мы не могли не спросить о столбах, из которых торчит арматура.
 - Заявок по такому поводу не поступало, -­ уверенно говорит девушка, узнав адреса, где расположены такие электроопоры.
 Прошу жителей все-­таки оставить такие заявки, и бабушки активно достают записные книжки ­- далеко не у всех есть телефон колл-­центра их оператора распределительных систем. На такой печальной ноте завершился наш визит в поселок Тёмного... ой, простите, Горького. Поселок, в котором частенько «царят силы тьмы». А дистанционное обучение и нахваливаемое правительством «государство в смартфоне» выглядят как насмешка над горькой действительностью.
                                                                                                                 Анна НИКОЛАЕНКО