Купили бытовую технику и «попали» на деньги
Криворожане Виталий и Юлия Демнич делали в квартире капитальный ремонт, поэтому приняли решение купить новую бытовую технику. Чтобы приобрести всё необходимое, они решили воспользоваться рассрочкой в магазине «Comfy» на 5-м Заречном. «Лучше бы мы этого не делали...», вздыхают супруги.
- Продавец-консультант рассказал нам об условиях рассрочки и акции, которая в данный момент проходит в этой торговой сети, - рассказывает Юлия. - Это выглядело очень заманчиво, ведь благодаря этой самой акции мы получаем еще и скидку на купленные нами товары. Так как это было перед Новым годом, взяли еще и игровую приставку для ребёнка.
Так как деньги нужно было вносить частями, согласно кредитным условиям, горожане не обратили внимания на общую сумму в чеке.
- Мы выбирали технику, ориентируясь на цену, названную продавцом, - говорит Виталий. - Речь шла о больших суммах: к примеру, приставка стоит 10 999 грн., телевизор почти столько же, а кроме этого, в нашем списке покупок были ещё духовой шкаф, пылесос, плита, вытяжка...
Через два месяца у супругов появилась возможность погасить кредит досрочно. Но когда они обратились в банк, оказалось, что сумма намного больше, чем должна быть согласно их подсчётам. И тогда они стали сверять стоимость всех покупок с той, что обозначена в чеке. Да, цены совпадали, но... в чеке была еще одна позиция. Оказывается, за какой-то неизвестный Comfy Assist они заплатили 5600 грн.! Что это за чудо-товар и где его искать, супруги даже предположить не могли, поэтому обратились в магазин снова.
Продавец-консультант пояснил, что Comfy Assist - этот программный продукт, а точнее - мобильное приложение, и после покупки его можно было скачать из Интернета по специальному коду, указанному в чеке. Вот только покупатели этого не сделали. Без покупки этого приложения на товары скидки нет.
Устных объяснений для криворожан было недостаточно: они написали письмопретензию в компанию ООО «Комфи Трейд». И получили официальный ответ.
В письме сообщалось, что в торговой сети действительно сейчас действует акция, согласно которой при покупке определенных товаров можно получить скидку как на сами товары, так и на Comfy Assist. Условия акционного предложения есть в Уголках потребителя - мол, кто вам мешал с ними ознакомиться?
«На момент оплаты товаров вы не возражали против участия в акции и предоставления вам скидки, и не настаивали на том, чтобы оплатить товары по обычной цене без скидки и без ПП Comfy Assist», - пишет представитель компании по работе с жалобами потребителей К.И. Качуренко. Далее следуют подробные разъяснения, какое же полезное приложение Comfy Assist - и про бонусы через него можно узнать, и статус заказа контролировать, и к сервисному обслуживанию приоритетный доступ иметь, уточнять адреса и время работы магазинов, получать информацию об акциях и розыгрышах...
- Хватит с нас этих акций,- возмущается Юлия. - Если бы мы знали, что нам за пять с половиной тысяч хотят «впарить» эту ерунду, сразу бы от нее отказались. Хотя в письме написано, что про Comfy Assist нам все объясняли при покупке - я такого не помню. Шла речь об акции в целом, а о том, что вместе с товарами мы покупаем мобильное приложение, которое стоит почти как новый смартфон, такого не припоминаю ни я, ни муж!
Супруги Демнич хотели бы вернуть Comfy Assist, но в письме разъясняется, что вернуть его можно было только вместе со всеми приобретенными в рамках акции товарами. И делать это нужно было в течение 14 дней с момента покупки, как гласит Закон Украины «О защите прав потребителей». При этом товар надлежащего качества обменивают, если он не использовался и сохранен его товарный вид, свойства, пломбы, ярлыки.
Безусловно, купленной техникой молодая семья уже пользовалась, а установленные законом сроки давно прошли. «Мы не имеем достаточных правовых оснований для удовлетворения ваших требований», - резюмирует К.И. Качуренко, по сути, повторяя то, что сказали возмущенным покупателям в магазине.
- Вы представляете, сколько ещё людей будут покупать в «Comfy» товары в рассрочку по акции, и не вчитываться в чек? А потом им скажут: слушать надо было внимательно, Уголок потребителя читать. Сами виноваты...
Молодые люди настроены решительно.
- Если продавцы не могут или не хотят объяснять людям, что именно они покупают таким образом, чтобы им были ясны все «подводные камни» акции, стоит поделиться своим опытом публично, - считают они. - Поэтому мы обратились в «Пульс». Тем более, что акция эта практически бессрочная - как указано в письме, действует до отдельного распоряжения о её прекращении.
Просмотрев отзывы о компании в Интернете, мы выяснили, что вопросами, связанными с покупкой Comfy Assist, обеспокоены не только супруги Демнич. Покупатели пишут, что получали этот программный продукт «в нагрузку» к разным товарам, не разобравшись в условиях скидки.
Виталий и Юлия Демнич говорят, что хотели бы связаться со всеми криворожанами, кто попал в такую же ситуацию.
- Может быть, стоит заняться этим вопросом коллективно, - рассуждают они. - Возможно, есть юридические способы вернуть деньги, потраченные на программу, которой мы не пользуемся? Кредит нам возвращать приходится, банк-то ни при чем к тому, что мы случайно купили «кота в мешке»...
Анжелика ВЕЛЬСКАЯ