И отключили людям воду...

11-1 Эмоции зашкаливают ­- именно так можно охарактеризовать ситуацию, которая сложилась по адресу: Мусоргского, 6. Кто прав, а кто виноват в этой ситуации, при которой шесть квартир и два магазина были отключены от воды, попытался разобраться корреспондент «Пульса».

 23 февраля работники магазина «Світ тканин», находящегося на первом этаже в доме №6 по улице Мусоргского, неожиданно обнаружили, что с потолка капает вода. Часть декоративной плитки свалилась на пол и продавцы увидели, что вода стекает с потолка, затрагивая электрические провода. Они срочно позвонили своему арендодателю, который предоставляет магазину торговые площади, и объяснили ситуацию.
 Алла Коваль, хозяйка торговых площадей, связалась с представителями управляющей компании «Дом.Ком», а те -­ с аварийной бригадой. Аварийщики вскоре приехали для устранения неприятного инцидента.
11 В этот же день к одному из жильцов дома, квартира которого находится на четвертом этаже ­- Юрию Б., пришли представители управляющей компании и озвучили просьбу запустить в свою квартиру слесарей, чтобы они получили доступ к канализационной трубе, так как течь, которая образовалась на пятом этаже, грозит затоплением всему подъезду. Работники «Дом.Кома» попросили разрешения поработать в ванной Юрия, чтобы решить проб­лему, которая возникла этажом выше.
 Но Юрий Георгиевич категорически отказался, мотивируя свой отказ тем, что у него все трубы зашиты декоративным материалом и доступ к ним невозможен. Он сказал, что в его квартире слесари не смогут ничего сделать, так как причину подтопления нужно искать у женщины, которая живет этажом выше. На все предложения работников управляющей компании Юрий Б. ответил решительным «нет».
 Хозяйкой магазина и мастером управляющей компании был составлен акт о затоплении, но Юрий Б. отказался его подписывать, после чего слесари перекрыли вентили на стояке, лишив воды шесть квартир и два магазина.
 Людмила Преснухина, директор управляющей компании «Дом.Ком», у которой мы побывали 26 февраля, подчеркнула, что по закону экстренная подача воды жильцам дома должна осуществляться в течение суток, максимальный срок ее отсутствия ­- неделя.
 - Люди более трех суток сидят всем подъездом без воды и все из­-за одного человека, который не хочет пускать слесарей в свою квартиру, чтобы они устранили неполадки в канализационной системе, ­ сказала она.
 - Жилец четвертого этажа утверждает, что проблему нужно решать на пятом этаже и там устранять течь. Вы согласны с этим? – спросили мы у нее.
 - Юрий Георгиевич не может быть экспертом в вопросах жилищно-­коммунального хозяйства, ­- ответила Преснухина. ­При возникновении подобных проблем мы работаем с экспертами в сфере ЖКХ. В отличие от простого обывателя, наш эксперт, который имеет стаж 22 года в сфере ЖКХ, несет юридическую ответственность за принятое решение. Можно со всей ответственностью заявить, что решение проб­лемы нужно искать в квартире Юрия Б., который не позволяет войти к себе домой нашим слесарям, мотивируя это тем, что ему разрушат декоративную пленку в ванной комнате.
 Людмила Прес­нухина подчерк­нула, что управляющая компания привлекла подрядчика, каждый час работы которого стоит денег, и будущая дополнительная стоимость работ будет разбросана на жильцов всего дома. Из­-за одного человека могут пострадать другие люди. По ее словам, со стороны Юрия Б. это каприз, а не мужской поступок.
 - Мы предлагали Юрию Георгиевичу по-­хорошему выйти из этой ситуации, – поясняет Людмила Васильевна. -­ Ведь у нас есть маляры, штукатуры, мы могли бы ему все отремонтировать, но он категорически отказывается пускать кого­-либо в свою квартиру.
Юрист управляющей компании Евгений Сероух добавил, что совладельцы дома должны сами нести ответственность за свое жилье, но жильцам также не следует забывать о строительных нормах, где указано, что в экстренных случаях собственник квартиры должен предоставить доступ к коммуникациям, если есть угроза жизнедеятельности всего дома. Если собственник сделал ремонт и заблокировал доступ к общедомовым коммуникациям, у него должно быть в обязательном порядке съемное ревизионное окно, которое позволит работникам управляющей компании устранить общедомовую проблему.
 - В Законе Украины «О жилищно-­коммунальных услугах» есть статья 8, в которой говорится о правах и обязанностях управляющих компаний и организаций, предоставляющих гражданам жилищно-коммунальные услуги. В частности, в ней сказано: хозяин квартиры обязан предоставить доступ в свою квартиру или другой объект недвижимого имущества для ликвидации аварии, устранения неполадок санитарно­технического или инженерного оборудования, его установки и замены, проведения технических и профилактических осмотров и проверке показаний приборов, ­- отметил юрист.
 Людмила Преснухина подчеркнула, что если Юрий Б. не предоставит слесарям доступ в свою квартиру, юристы компании вызовут полицию.
 По словам работников управляющей компании, уже сами соседи предлагали Юрию Б. сброситься деньгами и отремонтировать его ванну, лишь бы только им дали воду. Они в очередной раз пришли к нему в надежде, что он их выслушает, но вердикт мужчины был однозначный: «До свидания, я на карантине». И закрыл дверь.
 P.S. 26 февраля, на четвертый день после перекрытия воды, с Юрием Б. все же удалось договориться, и он позволил слесарям зайти в свою квартиру. А вскоре включили и воду.
                                                                                                                   Дмитрий ЛЫСОГОР