У отца воюют три сына
О том, что у Виктора Александровича Голова три сына находятся на передовой, я узнал случайно. Договорился встретиться с ним и поговорить об этом. Скажу сразу, информацию у мужчины я вытаскивал буквально клещами. Сам по себе немногословный, Виктор смущался и никак не мог понять, что в этом героического. Мне же пришлось объяснить, что не всегда встретишь семью, в которой воюют три сына. Поэтому захотелось понять, что в этой ситуации чувствует человек.
Виктору Александровичу под пятьдесят. Шахтер, крепильщик, двадцать два года проработал под землей. Сейчас оформляет пенсию по инвалидности. Они с женой воспитали четверых детей. Трое из них сейчас бьют врага. Старшему, Сергею, 29 лет. Пошел на фронт с первого дня. До этого служил по контракту в одной из частей Национальной гвардии Украины. Звание - сержант. Средний, Андрей, 25 лет, тоже был на контракте в Национальной гвардии. Младшему, Юрию, - 24 года. Служил с братьями в одной части, после трех лет службы по контракту уволился. Два месяца побыл дома, но с первых дней войны восстановился в своей части. Хотя уже нашел работу на гражданке и проходил медицинскую комиссию.
Семья Головых узнала про войну ночью, им позвонили домой. Сергей и Андрей молча встали, оделись и уехали в часть. Младший к ним присоединился только на следующий день.
У всех необходимые военные специальности. В свое время бойцы обучались азам применения стрелкового оружия в учебной части. Например, Сергей и Андрей в совершенстве овладели пулеметом, Юра - на «ты» с гранатометом.
Ушли на фронт вместе, были в самой гуще военных сражений. В последнее время бьются на Херсонском направлении. Правда в разных подразделениях. Старший, Сергей, в разведке. А вот два остальных брата делят военные невзгоды в одном батальоне.
- «Крайний» раз Юра заезжал домой по работе, в части были какието дела. Настроение нормальное. Но говорил, что очень тяжело. Оккупанты подорвали несколько мостов, не перейти, а это задерживает наступление. По телефону с остальными сыновьями общаюсь постоянно. Но не всегда хорошая связь. Ее часто глушат. Никогда не слышал, чтобы мальчики падали духом. Андрей недавно сказал, что они очень стараются, и победа будет за украинской армией, - делится впечатлениями Головстарший. (Стараются, действительно, хорошо. Этот разговор состоялся за несколько дней до освобождения Херсона, - прим. ред.).
- Сыновья у меня всегда были тихими, не доставляли много хлопот. Нам с женой повезло в этом плане. После школы Сергей отучился 2 года в юридической академии. А потом передумал. Сказал, что хочет связать свою судьбу с армией. И после войны продолжит учебу. Только уже в военном училище. Он у нас спортсмен: неоднократный победитель областных и национальных соревнований по рукопашному бою. Поэтому и начинал службу по контракту в спортивной роте. Андрей в детстве увлекался футболом. А младший любил книги. Но до войны, когда все были дома, по утрам бегали на стадионе. Поддерживали физическую форму.
Одно время мы с женой переживали, что они, будучи подростками, свяжутся с плохой компанией. Но этого не случилось, - вспоминает Виктор Александрович.
Сергей женат, его сыну три года. У Андрея подрастает дочь. Младший еще не успел себя связать узами Гименея. В семье Головых есть четвертый ребенок. Это уже взрослая девушка Екатерина, студентка полицейской академии. Ее братья всегда берегли и охраняли.
- К будущему зятю будет очень много требований даже не от меня, а от моих сыновей, - смеется Виктор.
Несмотря на то, что ребята почти всегда на связи, их мать, Наталья Викторовна, живет буквально на таблетках. К мысли о том, что мои ребята там, на передовой, привыкнуть невозможно, утверждает она. Кроме сыновей, Виктор еще переживает за своих родственников, которые остались в оккупации.
- Я сам из Херсонской области. Мое село сейчас занято врагами. Там живет моя мама, ей 85 лет. Недавно звонили ребята, говорили, что видят мое родное село в бинокль. Пообещали, что обязательно освободят населенный пункт и бабушку. А она приготовит им любимые коржи с кабаком. (На момент выхода статьи стало известно, что ВСУ освободило родное село Виктора Голова, - прим. ред.).
- Вы знаете, есть какая-то обида. Вот у меня сыновья воюют, а некоторые своих детей прячут. Иногда смотришь, вечерами молодые люди стоят возле киосков, пьют пиво. Да, у некоторых есть бронь, а остальные?
Сейчас Виктор Александрович оформляет группу инвалидности по профессиональному заболеванию. Хотя до выхода на пенсию ему еще четыре года. Но шахта есть шахта. Отец семейства утверждает, что если бы со здоровьем было все в порядке, пошел бы тоже воевать. Потому что подсознательно чувствует груз и своей ответственности за сыновей, которые каждый день рискуют жизнью ради нас с вами.
- Так было бы спокойнее, поверьте мне, - делится переживаниями отец троих бойцов. - Я недавно похоронил своего товарища, коллегу. Так вот, у него сына забрали на войну, а он пошел вслед за ним. Они вместе были еще в АТО. Но на этой войне друга мы потеряли. А сын пообещал отомстить за отца. А вообще, я знаю, что все будет хорошо. Мы выгоним орков с нашей земли. И у меня будет полный двор внуков и внучек. Я уверен, мои дети постараются.
Егор ДОБРЫДЕНЬ