Крыша может доконать

Четыре года течёт крыша в доме, в котором живёт семья Михаила Кожана. В своей квартире на микрорайоне Солнечный пенсионеры день ото дня с ужасом ждут дождя.Krisha

Страдающие от избытка влаги и сырости жильцы четырёх квартир на девятом этаже уверены, что не последнюю роль в их проб­леме сыграли интернетчики и кабельщики. Ведь пока по крыше никто не ходил и не устанавливал оборудование - потолки и стены в квартирах людей были сухими.

 

- Капитальный ремонт крыши нашего дома делали в 1994 году, - говорит хозяин одной из «мок­рых» квартир Михаил Кожан, - с тех пор никаких работ не проводилось. Но я точно знаю, что хотя бы раз в восемь лет кровлю нужно ремонтировать, так как последние 16 лет перед пенсией сам работал в ЖЭКе №35 - предприятии, которое обслуживало в том числе и дом, в котором я живу. Если крыша покрыта рубероидом, она не будет протекать 8-10 лет. Но на нашем доме использовали другой материал. Он похож на плотный картон. К сожалению, названия сейчас не помню. 6-7 лет - и покрытие расползается как туалетная бумага. Что и произошло.

Михаил Кожан - инвалид по кардиологическому заболеванию. По состоянию здоровья он не может ходить и добиваться ремонта крыши. Это делает его супруга Ольга Дмитриевна. Вот что она рассказала:

- Михаил Васильевич помимо того, что сердечник, ещё и задыхается. Понятно, что сырость в квартире ему очень вредна. Сейчас, в ноябре, особенно за него волнуюсь. Дожди идут часто, и я боюсь, что влага в квартире может окончательно доконать мужа.

Ещё когда дом №12 обслуживало КП «ЖЭО №35», Михаил Кожан неоднократно обращался к руководству этого предприятия, писал письма, в которых просил произвести ремонт кровли. Несколько раз приходила комиссия и составляла акты. Однако потом почтой приходил ответ, традиционный для тысяч криворожан, которые волею судьбы оказываются в подобной ситуации: «У вас по подъезду задолженность. Ремонт крыши дома над вашими квартирами внесён в энный квартал энного года». Вершиной канцелярской науки отписок была фраза: «Советуем вам создать ОСМД». Советовать это еле живому инвалиду - именно то, чего ему не хватает для полноты жизни…

Но если в ответе пенсионеру начальника КП «ЖЭО №35» содержались только напоминания о долге жильцов дома перед их предприятием и дельный совет создать ОСМД (к слову, Кожан с супругой долгов по коммуналке никогда не имели и не имеют), то в письме-ответе из Саксаганского исполкома был указан конкретный срок. Крышу в доме №12 на микрорайоне Солнечный обещали починить в апреле 2014 года.

Казалось бы, терпи и жди, дедушка. Но с 1 ноября дом от ЖЭКа перешёл на обслуживание к ООО «Житлосервис КР». Ольга Дмитриевна тут же пошла в эту фирму, чтобы узнать, когда будут делать ремонт крыши. Для начала женщине предложили заключить договор, а потом сказали: «Крыша течёт не только у вас. На площадке четыре квартиры. Когда все жильцы дома заключат с нами договоры - тогда и будем заниматься ремонтом». Но как пожилым и больным людям подтолкнуть соседей подписывать договоры с новым предприятием, обслуживающим дом? Кто-то согласен это сделать, а кто-то - нет. Один из соседей - молодой парень лет двадцати - вообще редко появляется дома. Уж он точно, предполагает Ольга Дмитриевна, не захочет морочиться с какими-то новыми договорами.

За комментарием мы обратились в приёмную ООО «Житлосервис КР». Вот что пояснил инженер производственного отдела Денис Королев:

- Действительно, так как 12-й дом на Солнечном теперь обслуживает наше предприятие, для того, чтобы мы могли проводить какие-либо работы, у нас с жильцами должны быть заключены договорные отношения. И уже потом пусть люди пишут заявление с просьбой провести ремонт кровли. Погодные условия позволят - ремонт проведём сразу. Если будут тянуть с заключением договоров и из-за метеоусловий на крыше работать будет нельзя - тогда починим её в следующем году. Стоимость ремонта разобьем на части, и жильцы будут оплачивать выполненные работы ежемесячно.

Что ж, остаётся надеяться, что люди проявят сознательность и подпишут договоры с новой управляющей домом организацией. Тем более, рано или поздно у всех возникает необходимость обратиться к коммунальщикам. И как они называются, ЖЭК или «Житлосервис», в принципе неважно. Лишь бы быстро и качественно делали свою работу. Ну и, конечно, по обоснованным тарифам.

Как сообщила «Пульсу» директор ООО «Житлосервис - КР» Татьяна Табакова, 26 ноября были завезены все необходимые для ремонта крыши материалы.

- У нас есть два обращения по этому дому, - сообщила Татьяна Владимировна, - ремонт крыши просят провести жильцы 67 и 68 квартир. 27 ноября приступим к работам. Необходимо перекрыть 300 квадратных метров - то есть все пространство над подъездом (над квартирами и машинным отделением лифта). За несколько дней ремонт будет окончен.

Четыре года течёт крыша в доме, в котором живёт семья Михаила Кожана. В своей квартире на микрорайоне Солнечный пенсионеры день ото дня с ужасом ждут дождя. 

Страдающие от избытка влаги и сырости жильцы четырёх квартир на девятом этаже уверены, что не последнюю роль в их проб­леме сыграли интернетчики и кабельщики. Ведь пока по крыше никто не ходил и не устанавливал оборудование - потолки и стены в квартирах людей были сухими.

- Капитальный ремонт крыши нашего дома делали в 1994 году, - говорит хозяин одной из «мок­рых» квартир Михаил Кожан, - с тех пор никаких работ не проводилось. Но я точно знаю, что хотя бы раз в восемь лет кровлю нужно ремонтировать, так как последние 16 лет перед пенсией сам работал в ЖЭКе №35 - предприятии, которое обслуживало в том числе и дом, в котором я живу. Если крыша покрыта рубероидом, она не будет протекать 8-10 лет. Но на нашем доме использовали другой материал. Он похож на плотный картон. К сожалению, названия сейчас не помню. 6-7 лет - и покрытие расползается как туалетная бумага. Что и произошло.

Михаил Кожан - инвалид по кардиологическому заболеванию. По состоянию здоровья он не может ходить и добиваться ремонта крыши. Это делает его супруга Ольга Дмитриевна. Вот что она рассказала:

- Михаил Васильевич помимо того, что сердечник, ещё и задыхается. Понятно, что сырость в квартире ему очень вредна. Сейчас, в ноябре, особенно за него волнуюсь. Дожди идут часто, и я боюсь, что влага в квартире может окончательно доконать мужа.

Ещё когда дом №12 обслуживало КП «ЖЭО №35», Михаил Кожан неоднократно обращался к руководству этого предприятия, писал письма, в которых просил произвести ремонт кровли. Несколько раз приходила комиссия и составляла акты. Однако потом почтой приходил ответ, традиционный для тысяч криворожан, которые волею судьбы оказываются в подобной ситуации: «У вас по подъезду задолженность. Ремонт крыши дома над вашими квартирами внесён в энный квартал энного года». Вершиной канцелярской науки отписок была фраза: «Советуем вам создать ОСМД». Советовать это еле живому инвалиду - именно то, чего ему не хватает для полноты жизни…

Но если в ответе пенсионеру начальника КП «ЖЭО №35» содержались только напоминания о долге жильцов дома перед их предприятием и дельный совет создать ОСМД (к слову, Кожан с супругой долгов по коммуналке никогда не имели и не имеют), то в письме-ответе из Саксаганского исполкома был указан конкретный срок. Крышу в доме №12 на микрорайоне Солнечный обещали починить в апреле 2014 года.

Казалось бы, терпи и жди, дедушка. Но с 1 ноября дом от ЖЭКа перешёл на обслуживание к ООО «Житлосервис КР». Ольга Дмитриевна тут же пошла в эту фирму, чтобы узнать, когда будут делать ремонт крыши. Для начала женщине предложили заключить договор, а потом сказали: «Крыша течёт не только у вас. На площадке четыре квартиры. Когда все жильцы дома заключат с нами договоры - тогда и будем заниматься ремонтом». Но как пожилым и больным людям подтолкнуть соседей подписывать договоры с новым предприятием, обслуживающим дом? Кто-то согласен это сделать, а кто-то - нет. Один из соседей - молодой парень лет двадцати - вообще редко появляется дома. Уж он точно, предполагает Ольга Дмитриевна, не захочет морочиться с какими-то новыми договорами.

За комментарием мы обратились в приёмную ООО «Житлосервис КР». Вот что пояснил инженер производственного отдела Денис Королев:

- Действительно, так как 12-й дом на Солнечном теперь обслуживает наше предприятие, для того, чтобы мы могли проводить какие-либо работы, у нас с жильцами должны быть заключены договорные отношения. И уже потом пусть люди пишут заявление с просьбой провести ремонт кровли. Погодные условия позволят - ремонт проведём сразу. Если будут тянуть с заключением договоров и из-за метеоусловий на крыше работать будет нельзя - тогда починим её в следующем году. Стоимость ремонта разобьем на части, и жильцы будут оплачивать выполненные работы ежемесячно.

Что ж, остаётся надеяться, что люди проявят сознательность и подпишут договоры с новой управляющей домом организацией. Тем более, рано или поздно у всех возникает необходимость обратиться к коммунальщикам. И как они называются, ЖЭК или «Житлосервис», в принципе неважно. Лишь бы быстро и качественно делали свою работу. Ну и, конечно, по обоснованным тарифам.

Когда верстался номер.Как сообщила «Пульсу» директор ООО «Житлосервис - КР» Татьяна Табакова, 26 ноября были завезены все необходимые для ремонта крыши материалы.

- У нас есть два обращения по этому дому, - сообщила Татьяна Владимировна, - ремонт крыши просят провести жильцы 67 и 68 квартир. 27 ноября приступим к работам. Необходимо перекрыть 300 квадратных метров - то есть все пространство над подъездом (над квартирами и машинным отделением лифта). За несколько дней ремонт будет окончен. 

Степан КОНДРАТЬЕВ