Фуршет

ВСЕ, ДОСТАЛО!!!

 6О жёстких методах работы газовщиков и энергетиков с потребителями «Пульс» писал не раз. Но каждый раз, сталкиваясь с очередным фактом, о котором сообщают наши читатели, понимаешь, что Остап Бендер - ­ герой известного романа «Золотой телёнок», который знал четыреста относительно честных способов отъёма денег у граждан, по сравнению с ними ­- дилетант.

Вот что рассказал криворожанин Павел Константинов.
«Утром 11 октября в нашей квартире пропала электроэнергия, я вызвал через диспетчера аварийную службу. Через два часа приехала аварийная бригада, определили, что «зависает» счётчик, из­за этого блокируется подача электроэнергии. Сказали, что нужно обратиться на горячую линию ДТЭК «Днепрооблэнерго» по телефону 8­800­500­444 и заявить о проблеме. Так и сделал.
На следующий день пришел электромонтер, что­то с этим счетчиком делал, звонил кому­то по телефону и поставил перед фактом, что его нужно менять. 13 октября в 13.00 пришли три представителя «Днепрооблэнерго». Сняли счётчик. Попросили паспорт, составили акт, как мне сказали, по замене одного счетчика на другой и попросили его подписать. Я был после ночной смены, претензий ко мне никто не предъявлял, поэтому расписался под актом. Мне тут же сообщили, что я должен явиться 2 ноября за результатами экспертизы по счетчику. Это меня очень удивило, потому что всегда вовремя плачу за электроэнергию, задолженности нет, считаю себя законопослушным гражданином Украины.
В указанное время явился на заседание комиссии. Там и выяснилось, что в акте написано «...є явні ознаки втручання в параметри РЗО з метою зміни його показів, вплив на лічильник ел. енергії постійним магнітом, внаслідок чого спожита ел. енергія недораховується...» Это стало для меня шоком. Никто же до этого и словом не обмолвился ни о магните, ни об индикаторе, ни о краже электроэнергии!
На комиссии меня попросили описать ситуацию по поводу того, как всё про­изошло. Я честно рассказал. У меня поинтересовались, где мы с женой работаем, а когда узнали, что жена слесарь по КИПиА, тут же сделали выводы, что раз она электрик, то и магниты ­ её рук дело. Без особых разбирательств штрафуют меня на 12777 гривен. За что? Требовали расписаться под какими­то бумагами, я отказался.
Я, в свою очередь, требовал предоставить мне акт экспертизы ­ мне отказали, ссылаясь на то, что есть индикатор, который вышел из строя, а это для них означает, что просто так он не ломается. А значит, это «железное» доказательство того, что потребитель ворует электро­энергию при помощи магнита! Сами решили, сами постановили, назначили меня виноватым. Откуда я знаю, что они делали с этим счетчиком с 13 октября, когда его сняли, по 2 ноября? Теперь мне угрожают судом.
Хотел добиться правды, обратился в прокуратуру. Меня отфутболили, говорят, это не уголовное дело! Пошёл к юристам, а те сказали, что подписал акт, значит, подписал себе «смертный приговор». Вот если бы я сразу перечеркнул этот акт и написал, что не согласен, тогда всё было бы по­-другому. Что делать мне? Помогите! Может кто­-то уже обращался с похожей ситуацией?».
В не менее затруднительной ситуации оказалась и криворожанка Любовь Стец. Только её причина бед ­ газовая служба.
«В апреле мне нужно было на длительное время уехать в другой город. Как законопослушная гражданка обратилась в ПАО «Криворожгаз» с просьбой опломбировать газовую трубу. Только зря я это сделала, думала как лучше, а получилось, как всегда. Вернулась в город, 3 октября обратилась в Центр обслуживания клиентов, расположенный по улице Владимира Великого, чтобы сняли пломбу и разрешили пользоваться газом.
Выстояла очередь, была 77­й. Там и выяснилось, что газовая печка, которой я давным­давно пользуюсь, не узаконена. Поэтому и газ мне «не светит». Когда наши дома 40 лет назад сдавали в эксплуатацию, были печки на две конфорки. Со временем практически все жильцы их заменили на 4­конфорочные. И вот спус­тя столько лет это нарушение выявили!
Говорю, давайте, узаконим, раз это так важно. Сказали, ждите, к вам придут. Ждала без толку. 19 октября опять пошла по этому вопросу, мне говорят, ничем помочь не можем, документы из архива не пришли. Из какого архива нужно три недели документы нести? Пешком из Киева?
31 октября пришёл представитель горгаза, потребовал технический паспорт посмотрел и спрашивает: «Так что вы хотите?». Газ, говорю, хочу подключить, замучилась уже по соседям ходить. Он говорит, что для 4­-конфорочной плиты нужно, чтобы объем кухни был 15 м3, а у меня по документам 14,73 м3. Я ничего из этого не поняла, он, по­моему, тоже. И ушёл.
В доме холодно, ещё и бойлер вышел со строя. Чтобы соседей не беспокоить, купила мультиварку и электрочайник, готовить ведь как­то нужно! Простыла, идти в Центр ­ нет сил. Звоню постоянно с одной просьбой ­ узаконьте мне эту плиту, ведь 3 ноября уже месяц как были поданы документы на регистрацию!
Я больше в таких условиях, без газа жить не могу! А мне толком ничего не отвечают, ссылаясь на отсутствие архивных документов, газ не подключают. Считаю, что это издевательство над людьми и здравым смыслом! У меня нет долга, я оплачиваю все услуги, вины за собой никакой не чувствую, так почему же меня так наказывают, лишая возможности пользоваться газом?»

Кристина МАРГИНА