Фуршет

Счётчик раздора

 4Сейчас, когда всё дорожает, каждый из нас нацелен на одно – экономить. Особенно если речь идёт о коммуналке. Поэтому двухзонные счётчики электроэнергии, которые «Днепрооблэнерго» устанавливает в наших домах, криворожане в целом восприняли с одобрением. Тем не менее, жильцы дома №25 по улице Мусоргского столкнулись с проблемой.

А началось все с объявления на подъезде, в котором предлагалось предоставить доступ электрикам к электрощиту. Специалисты должны были снять старые приборы учета электроэнергии и бесплатно установить на их место более современные двухзонные. Абсолютное большинство проживающих в доме граждан новые счетчики установили. Но, как говорится, не так сталося, як гадалося.
Как рассказала «Пульсу» проживающая в этом доме Светлана Петрова, из­-за того, что электросчетчики «день/ночь» установили не все жильцы в доме, нет возможности подключиться к единой системе учета, что привело к путанице с платежами.
­- Вот я взяла из своего почтового ящика расшифровку платежа за электроэнергию за январь и диву далась, ­ - говорит Светлана Николаевна. - ­ Какая же это экономия, когда в платежке четко указано, что только в январе мной израсходовано 247 кВт? Никогда раньше такого не было. Позже выяснилось, что по моей квартире выставили среднее значение потребляемой энергии, тогда как на самом деле «намотала» я куда меньше.
Как подтвердили и другие жильцы дома, чтобы избежать расхождений, данные необходимо в первых числах месяца снимать самому и передавать в «Днепрооблэнерго».
­- А дозвониться туда не так­-то и просто, -­ жалуется соседка Светланы Петровой Вера Михайловна.-­ А когда это удается, трачу время на разговоры с их роботом, который мне только и сообщает, что в данный момент все операторы заняты. Запасаюсь терпением и снова набираю номер. Очень неудобно. А ведь жильцам других домов снимать показания не нужно, а тем более передавать их по телефону. Им всё система считает автоматически. А у нас она не подключена якобы потому, что счетчики поставили не во все квартиры.
Поэтому жильцы стали правду искать, мол, как же это так, что это за такая электронная система, что не запускается, если все в доме счетчики «день/ночь» не установят? Получается, что из-­за одного не подключившегося страдают все. Грешили на соседку, которая из­-за накопившихся долгов к себе в дом никого не пускает, поэтому и счетчик ей не поставили. Но, как выяснилось, в доме пустуют четыре квартиры, в которые электрикам также не удалось попасть.
В отчаянии Светлана Петрова стала звонить на все известные ей горячие линии и выяснила, что даже если и пять квартиросъемщиков из всего дома не установили двухзонные счетчики, то данные в службу учета электроэнергии должны передаваться все равно автоматически. Почему же тогда на деле этого не происходит?
«Пульс» попытался разобраться, в чем причина, действительно ли двухтарифные счетчики должны стоять в каждой квартире, чтобы жильцы в конце месяца не получали устрашающие платежки за электроэнергию?
Как нам пояснили в «Днепрооблэнерго», необходимость передавать данные у тех, кому установили двухзонные счетчики, бывает только в первые месяцы. Делается это, чтобы избежать погрешности при наладке автоматической системы. Потом такой надобности нет, как и в ежемесячной сверке показаний контролерами. Теперь их задача значительно упрощается и сводится только к проверкам целостности пломб.

Александр ШИДО