Фуршет

Ты туда не ходи, штукатурка на голову упадёт

 4-3Будут ли ремонтироваться в Кривом Роге станции скоростного трамвая? Этот вопрос в последнее время часто задают наши читатели. Многие обес­покоены, что некоторые из них, особенно из числа запускавшихся последними ­ «Электрозаводская» и «Заречная», разрушаются на глазах. И это стало настоящим испытанием не только для пассажиров, но и для сотрудников станций.
­

- Когда проезжаю мимо «Заречной» -­ сердце кровью обливается, -­ делится своими переживаниями Валерий Бардась. -­ Вижу облупившиеся стены, а вокруг самой станции стоят ограждения, на которых висят таблички -­ туда идти нельзя, сюда нельзя. А все почему? Чтобы штукатурка не упала на голову пассажирам. Во что же все это превратится через год­-два, если и дальше ничего не делать? Я вообще не помню, чтобы здесь когда­-то хоть какие-­то работы проводились. Поэтому все и рушится буквально на наших глазах.
Впрочем, как подтвердили «Пульсу» сами работники станции «Заречная», косметический ремонт здесь все же выполнялся. Другое дело, что проблему в целом это не решало, потому что капитального ремонта ни разу не было, а косметического надолго не хватает.
-­ Я в прошлом строитель, -­ говорит постоянный пассажир скоростного трамвая, пенсионер Федор Иванов, - ­и считаю, что «Заречная» сдавалась с существенными проектными погрешностями. Подозреваю, что при ее строительстве использовались некачественные материалы. Принимал станцию тогдашний президент Леонид Кучма. Вот все и торопились к запланированной дате. В итоге имеем то, что имеем. По прошествии семнадцати лет обвинять теперь кого-­то, по меньшей мере, было бы несправедливо.
Внутри станции «Заречная» картина ничуть не лучше, чем снаружи, поскольку все здесь в прямом смысле имеет плачевный вид. Всюду капает с потолков, куда ни глянь ­ одни пластиковые вёдра и мокрые полы. Но едва я вынул фотоаппарат, как на меня тут же зашипели работники станции. Мол, не положено снимать, объект­-то стратегический.
-­ Думаете, нам приятно работать в такой сырости,- ­ призналась дежурная станции.- ­ Но вынуждены мириться.
Ничем не лучше ситуация и на соседней станции «Электрозаводская». Нет, внешне она сохранилась получше, чем «Заречная», но внут­ри та же беда. Воды накопилось столько, что работники выгребают ее метлами.
­- А что делать? ­- говорят они. - ­ Здесь нас всего трое и за смену в таком «субботнике» приходится участвовать по нескольку раз. Смотрите ­ руки все в мозолях.
-­ Мы хоть и нечасто пользуемся услугами скоростного трамвая, -­ говорят ожидающие транспорт на станции супруги Бондаренко, -­ но минуты ожидания в такой сырости не очень­то приятны. 4-2
Общаясь с криворожанами, которые проходили мимо станции, нетрудно было сделать следующий вывод. Условно всех опрашиваемых можно разделить на две категории ­ тех, кто скоростным трамваем пользуется крайне редко и их абсолютно не волнует будущее станций, и тех, кто не может быть безучастным. А это преимущественно люди пенсионного возраста, миссия которых ограничивается в основном обращениями на горячую линию, что не приносит результатов.
В прошлом году директор КП «Скоростной трамвай» Евгений Якуненко сообщил «Пульсу», что ни на одной из станций в 2017-­м ремонты не были запланированы. В условиях, когда криворожское предприятие сохраняет минимальные в Украине цены на проезд, ему просто не хватает оборотных средств. Город выделяет скоростному трамваю миллионы гривен, но они уходят на компенсацию проезда льготников, от которых отказалось государство.
В этот раз мы снова поинтересовались у Якуненко, как же сегодня обстоят дела с ремонтами станций скоростного трамвая?
-­ Если говорить о финансировании, то нужно знать, на что просить деньги, ­- сообщил Евгений Валентинович. -­ Поэтому решили начать со станции «Заречная». В этом году у одной из фирм закажем план ее реконструкции, который будет включать ремонтные работы по усовершенствованию потолка. Когда он будет готов, тогда можно будет говорить, о какой сумме идет речь.

Александр ШИДО