Фуршет

«Мы готовы сброситься и купить эти трубы...»

 10-3Жильцы пятиэтажки №28 по улице Владимира Великого (бывш. Мелешкина) за последние четыре года уже пять раз сдавали в ремонт общедомовой прибор учёта тепла, который с пугающей их регулярностью «тонет» в канализационных стоках.
­

- Наша «брежневка», наверное, с целью экономии стройматериалов, была построена без подвала, да ещё и в низине, поэтому вся вода от станции скоростного трамвая «Пл. Артема» стекает к нам. Во втором подъезде есть элеваторная ­ яма глубиной почти три метра, там мы установили счётчик тепла, потому что больше негде. Беда в том, что у нас регулярно переполняются канализационные колодцы и топит элеваторную, нечистотами заполняются пустоты под полом первого этажа. Канализация из колодцев широким потоком льётся под ноги прохожим на тротуар, а из элеваторной топит подъезд, -­ рассказывает Ирина Глущенко, жительница дома. - ­ Вонь, сырость, комары и трещины в квартирах ­ это то, с чем нам приходится жить.
На первый взгляд ­ дом вполне ухоженный. Расположен он по «красной линии», по соседству с Саксаганским райисполкомом. Практически весь первый этаж, за исключением одной квартиры, занимают различные магазины.
Последний раз дом затапливало в середине марта, вода стояла почти две недели. Сейчас после устранения последствий очередного «потопа» удушающего запаха нет, исчезли лужи из нечистот в подъезде. Но жильцы не очень­то доверяют переменам к лучшему и с тревогой ждут, когда «рванёт» в следующий раз? Ведь как только пройдёт дождь, растает снег или просто забьются канализационные стоки вышестоящих домов ­ дом подтапливает.
­ В прошлом году «потоп» начался 9 мая, вода под домом стояла три месяца, дышать было нечем, мы окна в квартирах не закрывали. Из­за сырости комаров развелось столько, что в подъезде стены были серыми. Мы постоянно обращались в «Кривбассводоканал», в свою управляющую компанию «Житлосервис КР», но к нам на помощь не спешили. Обычно приезжают, откачивают воду, некоторое время живём нормально, а потом всё повторяется, ­ рассказывает Алла Плетнёва, жительница дома.
Больше других квартир достаётся квартире №1, расположенной на первом этаже.
-­ За домом есть три канализационных колодца, когда они переполняются, стоки собираются у меня под полом. Звоню диспетчеру, вызываю «аварийку». Только приехать они могут через неделю, а то и две. Как можно жить в таких условиях? -­ возмущается Ирина, хозяйка квартиры. -­ Я живу в этой квартире 20 лет и все эти годы подтопление дома ­ проблема жильцов. Никто из специалистов водоканала не стремился решить вопрос кардинально. Мы уже приглашали частные компании в надежде, что они помогут, но, оценив масштаб работ, те отказались.
Страдают от подтоплений и владельцы и продавцы магазинов, расположенных на первых этажах. Поскольку в доме нет подвала, стоки не только заполняют пустоты под полом, но и заливают пол в магазинах.
­- Когда дом подтапливает, в нашем салоне стоит неприятный запах, стыдно перед посетителями. Постоянно держим окна открытыми. Было, что стоки проникали в салон, это вообще катастрофа. С канализацией здесь большие проб­лемы. Разу­меется, что дом заново не перестроить, даже для замены труб канализационной системы нужны огромные средства. Но тут живут преимущественно пенсионеры, люди такие затраты не осилят, но неужели этот вопрос вообще нельзя решить? -­ спрашивает Наталья, продавец свадебного салона «Валерия». -­ В водоканале сказали открытым текстом, если не устраивает наше обслуживание ­ подавайте в суд. Единственные, кто ещё не бросил дом ­ слесари управляющей компании. Но они только устраняют последствия, а кто устранит причину?
В 2014 году жильцы дома, надеясь сэкономить на услуге теплоснабжения, вскладчину купили общедомовой прибор учёта тепла. Его установили в элеваторной, на высоте около двух метров от дна ямы. Тем не менее, в марте этого года счетчик затопило уже пятый раз. И каждый раз его жильцы сдают на ремонт, сбрасываясь до 200 гривен с каждой квартиры. Если учесть, что в доме 60 квартир, то только на ремонт прибора учёта люди уже потратили порядка 12 тысяч гривен. Кроме того, пока счётчик ремонтируют, а этот ремонт может длиться по 2­-3 месяца, жильцам дома начисляют по среднему тарифу, поэтому отоп­ление трёхкомнатной квартиры, например, обходится более трёх тысяч гривен в месяц.
­- Вот такая у нас получается «экономия». К счастью, отопительный сезон уже закончился и нам не придётся платить за отопление. Мы выход видим только в одном ­ нужно менять старые трубы. Но управляющая компания и водоканал должны действовать согласованно, потому что заменой труб только в доме проблему коренным образом не решить, -­ рассуждает Ирина Глущенко. ­- Их нельзя менять кусками, это ничего не даёт, мы уже убедились. Нас уже это всё так достало, что мы готовы сброситься и купить эти трубы, лишь бы не задыхаться в собственных квартирах. Но куда мы только не обращались, какие пороги не оббивали ­ нас не слышат.

Кристина МАРГИНА