Опасно для жизни
Про водителей маршрутных такси в народе уже слагают легенды. И в большинстве своём они имеет негативный оттенок.
После поездки в маршрутке нога Сергея Руковца оказалась в гипсе
Иногда складывается такое впечатление, что каждый из водителей как минимум имеет один курс эстрадно-циркового училища. В левой руке - мобильный телефон, в правой - мятые гривны. И при этом нужно успеть посчитать деньги и отдать сдачу. А для этого надо развернуть голову на 1800. А еще и орущая магнитола, которая создает дополнительный эффект выступления артиста с водительскими правами на манеже…
Статистика Криворожского отдела ГАИ приводит такие цифры: с начала года в нашем городе было зафиксировано 67 ДТП с участием водителей маршрутных такси. В результате чего четыре человека погибло, 107 - получило травмы разной степени тяжести.
А теперь главное: девять из выше описанных ДТП произошли по вине водителей маршруток. Это немалая цифра, если учесть тот факт, что в салоне во время движения транспорта находится большая группа людей. В трагическом «активе» маршрутчиков: двое погибших и двадцать восемь травмированых.
Есть еще одна категория пострадавших буквально на ровном месте. И все из-за невнимательности водителей.
Последним вопиющим случаем стало происшествие, которое произошло с 47-летним мужчиной в маршрутном такси в середине ноября. Герой нашего повествования, Сергей Руковец, только сейчас немножко успокоился, а в тот день, как ему показалось, земля уходит у него из-под ног. В прямом и переносном смысле. Сам пострадавший рассказывает свою историю в надежде на то, что найдутся свидетели того злосчастного утра.
Сергей Руковец: «13 ноября я вместе с женой приехал на вокзал «Кривой Рог-Главный». Посадил свою вторую половину в поезд и пошел на остановку маршрутного такси. Это было около одиннадцати часов утра. Так как моя маршрутка №286 еще стояла, я достал мобильный телефон, чтобы поговорить с женой. Ко мне подошла женщина, которая отмечает время отправления машин, и предложила мне зайти в салон. Я зашел и только собрался сесть, как водитель неожиданно и резко тронулся с места. В этот момент почувствовал, как у меня колено развернулось в обратную сторону. Я вскрикнул и упал на сиденье. Сразу не понял, что случилось. И раньше у меня это колено «выскакивало» несколько раз, так как я занимаюсь спортом, а в нем без травм не обходится. Но всегда после лечения вставал на ноги.
Я спокойно водителю сделал замечание. Он вообще никак не отреагировал. Но выяснять отношение с ним не было сил, очень болела нога. Помню, что рядом со мной сидела молодая девушка, и она вышла на соцгородском рынке. Я же еле-еле дошел домой. Сначала обратился в травмпункт, а на следующий день я поехал к своему хирургу на консультацию. Как говорится, чтобы закрепить результат. В свое время этот доктор делал мне операцию по удалению части мениска. В этот раз он поставил диагноз: «разрыв крестообразной связки». Доктор рассказал про перспективы. Конкретно, что, в лучшем случае, колено будет после снятия гипса сгибаться только под углом 900. Или… вообще не будет сгибаться.
Милиционеры открыли уголовное дело, о чем мне сообщил следователь. Причем завели его по заявлению врачей, ввиду серьезности травмы. Я даже не писал заявление. А тут такой подарок судьбы и надежда на то, что найдут моего обидчика.
К сожалению, регистрационные номера на маршрутке я не запомнил. Не до того было. А вот девушку, которая ехала в то утро со мной, я бы хотел найти. Или кого-либо из других пассажиров. Пусть откликнутся, если они меня вспомнят. Ведь даже если я найду водителя, попробуй без свидетелей докажи, что он виноват.
Еще меня неприятно удивил один факт. Мы три раза с сотрудниками ГАИ выезжали на привокзальную площадь и опрашивали водителей маршрутных такси. Я подробно описывал моего обидчика, а в ответ только слышал оскорбления. Вели все они себя очень нагло и обвиняли меня в том, что я хочу «срубить бабло». Даже представителю правоохранительных органов перепало. Вот таким людям мы ежедневно доверяем свои жизни. Мне, например, пришлось все эти дни мотаться по городу на такси. А это большая сумма. С одним из таксистов разговорился, так он мне поведал о том, что более наглых и безответственных людей, чем водители маршрутных такси, не видел. «Едут под 90 километров в час по городу, а у них салон, набитый до отказа. И такое я наблюдаю каждый день!» - сказал он.
Ситуация у меня сейчас более чем плачевная. Я работал на стройке, сейчас сижу дома. Дочь учится на платном отделении. Сын, слава Богу, на бюджетном. Но ему также необходимы карманные деньги. Получается, все трое сидим на шее у жены. Чувствую себя бесполезным овощем. Поэтому не скрываю, что мне нужны деньги на лечение. Да и наказать обидчика хочется, чтобы другие хотя бы задумались.
И на велосипеде еще хочу покататься. Я уже четыре года серьезно занимаюсь развитием велоэкстрима в нашем городе. Провели шесть соревнований в Кривом Роге. В планах - продвижение команды на международные турниры. Сейчас, получается, выпадаю из обоймы. Хотя я и самый возрастной велоэкстримщик в Украине, но спортивную карьеру заканчивать еще не планировал. Надеюсь, что эта неприятная ситуация разрешится положительно».
Прокомментировать рассказанное Сергеем Руковцом мы попросили начальника сектора профилактической работы Криворожского отдела ГАИ Владимира Кисличенко.
- Прежде всего хочу отметить, что ситуация неприятная, - говорит он. - Но если учесть тот факт, что только с начала этого года в Кривом Роге за разные нарушения к административной ответственности было привлечено больше полутора тысяч водителей маршрутных такси, то данный эпизод не вызывает удивления.
Подобное становится нормой, а это страшно. Как и то, что нами было задержано 13 водителей, которые перевозили пассажиров в состоянии наркотического и алкогольного опьянения!
Также среди частых нарушений - проезд через пешеходные переходы и перекрестки, нарушение скоростного режима. Еще - перевозка пассажиров сверх положенной нормы, которая предусмотрена заводом-изготовителем. И вот эти случаи, когда водитель трогается с места, не убедившись в том, что пассажир сел на место. Или закрывает дверь, а человек еще на полпути к тому, чтобы зайти в маршрутку.
Мы, к сожалению, не можем ездить в каждой маршрутке и предотвращать подобные случаи. Поэтому снова приходится взывать к ответственности тех, кому мы доверяем наши жизни каждый день.
Игорь Кононенко