Отважная Леся
Семь лет спустя журналист «Пульса» побывал в гостях у криворожанки Леси Кошелевой, которая с диагнозом ДЦП осмелилась рожать. Решилась, несмотря на настоятельные советы воздержаться от этого решения.
Что произошло в семье Леси за прошедшее время? Подросла дочь и уже радует первыми спортивными успехами. Помогает в воспитании любимой дочери гражданский муж. Главное Леся помирилась с мамой. Ну а проблемы? У кого ж их нет! Лесю не страшат трудности, отваги ей не занимать.
НАРКОТИКИ И ВОДКА ИСКОВЕРКАЛИ ЖИЗНЬ
МАМЫ-КРАСАВИЦЫ
Напомним историю нашей героини. О диагнозе дочери Леси родители узнали не сразу. Когда малышке было полгода, врач при очередном осмотре ошарашил маму новостью: «А ведь у вашей девочки детский церебральный паралич». Позднее выяснилось, что Леся вообще не могла ходить. Ей пришлось перенести семь операций, посредством которых медикам удалось лишь «расплести» непослушные ноги. И все... Детство запомнилось девочке обидами, упреками, снисходительными репликами. Увы, эти реплики Леся слышала не только от случайных дворовых приятелей, но и от собственной матери. Примечательно, что Лесину маму зовут Любой, то есть Любовью. И родилась она, кстати, 1 июня - в День защиты детей! Но именно любви к своей проблемной дочери маме-Любе как раз и не хватало. Впрочем, и у самой Любови Ивановны проблем в личной жизни было предостаточно. Наркотики и водка исковеркали судьбу этой красивой женщины, быть может, навсегда. Правда, когда Люба вышла замуж за Олега, будущего отца Леси, жизнь вроде бы начала налаживаться. Но семейное счастье оказалось недолгим: Олег погиб 28 лет назад, а вдова «сжигала» свое горе во всем, что горит.
- Дочь она никогда не любила и не любит, - рассказывает бабушка Леси Валентина Ивановна. - Вот в сыне Руслане (брате Леси - прим. авт.) души не чаяла, а с ней даже в больнице лежала из-под палки. Ничего хорошего я вспомнить не могу. Ни одного случая! Однажды мать даже сказала: «Лучше сидеть в тюрьме, чем с такой дочерью».
Заметим, что первое с не вполне благополучной мамой случалось гораздо чаще. В местах не столь отдаленных она была не однажды. А нелюбимая дочь в это время обзаводилась все новыми и новыми комплексами.
ПАРИЛА В СОБСТВЕННЫХ
ГРЁЗАХ ТОЧНО БАБОЧКА
Каждый выход во двор для подрастающей девушки был мукой. Как и все ее ровесницы она мечтала о земном и возвышенном. Парила в собственных грезах точно яркая невесомая бабочка. Так хотелось спешить и опаздывать на свидание, упиваясь барабанной дробью собственных каблучков. Но ничего этого в реальности у нашей героини не было. - Я люблю читать романы, потому что это те же сказки, в которые хочется верить даже взрослым людям, - отмечает Леся. - Читала и ощущала себя как в сказке. Очень хотелось быть такой как все: ходить по магазинам, покупать модные вещи, вертеться у зеркала. Ну приехала в магазин, выбрала сапоги с высокими каблуками. Только зачем они мне? Я жутко комплексовала и не знала, как с этим справиться.
Потом Леся познакомилась с Сергеем - товарищем по несчастью, получившим травму в армии. Он ухаживал за девушкой трепетно и настойчиво. С цветами и комплиментами, о которых Леся только в романах читала. А после выписки из санатория парень приехал к возлюбленной в гости и сделал предложение.
Молодожены жили не вполне счастливо. Муж ревновал супругу буквально к каждому столбу, выпивал. И однажды заявил: «Леся, я собираю вещи и ухожу». И ушел. Но этот пробный брак окончательно убедил девушку в том, что счастье есть. Его нужно только дождаться. И не так уж важно, чтобы отношения были официально зарегистрированы.
- Брак - это просто красиво, - считает собеседница, - а потом, через 2-3 года все проходит, начинаются скандалы и ссоры. И никакой штамп в паспорте не поможет.
Но именно Сергей познакомил Лесю со своим тезкой, который впоследствии и стал отцом ее дочери.
ЦЫГАНКА
ПРЕДСКАЗАЛА ЧУДО
Сергей-2, в отличие от своего предшественника, - совершенно здоровый мужчина. Он на полтора десятка лет старше Леси и, разумеется, опытнее ее во многих житейских делах. По сути, он стал первым мужчиной в ее судьбе. Когда Леся забеременела, она твердо решила рожать. И это несмотря на то, что все родственники и подруги категорически не советовали этого делать. - Я была в шоке, - признается бабушка Валентина Ивановна. Мне все говорили, что внучка ваша жить не будет. Не перенесет она родов. Не сможет.
И действительно беременность для девушки-колясочницы оказалась тяжким испытанием. Ведь она могла только сидеть и лежать.
- Очень тяжело было, - вспоминает молодая мама. - Я не могла перевернуться, не могла найти удобное положение. Если лежала на спине, не хватало воздуха, если сидела в коляске, сильно отекали ноги. Потом меня спрашивали: «Как ты это перенесла?». Не знаю. Я верила в Бога и каждый день просила его: «Помоги мне сегодня относить ребенка. Только сегодня. Только один день». Ну а на следующий день просьба повторялась. К концу срока стали сильно отекать ноги. Боялась, что откажут почки.
Роженице с диагнозом ДЦП делали кесарево сечение, и она сама выбрала небезопасный общий наркоз под маской.
- Я отказалась от спинальной анестезии, которую мне предложили, ведь мое заболевание связано с нервной системой и позвоночником, - отмечает Леся. - Выбрала маску. А врач меня спрашивает: «Ты же понимаешь, что можешь и не выйти с этого наркоза, и мы не можем взять ответственность за твое состояние». Но я, честно говоря, не стремилась жить. Просто хотела услышать плач моего ребенка.
И 28 декабря 2011 года Леся услышала голос новорожденной Богданы. Кстати, имя дочери подсказала цыганка.
- Когда я была беременной, цыганка мне сказала, что я рожу вовсе не человеческого ребенка. Так мне страшно стало - какого же? «Божьего, - ответила она. - Рано начнет разговаривать. Будет тебя радовать». Ну а когда я отошла от наркоза, пришел врач и удивленно заявил: «Точно ребенок у тебя Божий. Нереально девять месяцев отсидеть в коляске и родить такую здоровую девочку», - вспоминает молодая мама.
ЛЕСЯ - КОРОЛЕВА, А БОГДАНА - ПРИНЦЕССА
Что произошло в семье молодой мамы за прошедшие семь лет?
- Конечно, за это время многое изменилось, - рассказывает Леся Кошелева. - Сейчас Богдана учится в лицее №16. Ходим на спортивную акробатику. Успехи есть и первые медальки. Ну а учимся как хотим! Хотим учимся, хотим - балуемся. Жалоб на здоровье никаких, поведение - не очень. Слова «нет!» не понимаем. Психолог говорит: мама - королева, а дочь - принцесса!
Леся живет с Сергеем (который очень любит супругу и дочь) и с бабушкой. Тесновато, конечно...
- Я 32 года стою в очереди на квартиру. Мне не отказывают, но и ничего не обещают, - продолжает рассказ наша героиня. - Была в горисполкоме, там мне сказали: «С удовольствием бы помогли, но не можем. Нет строительства!».
Еще одну проблему, пусть и не такую серьёзную как с квартирой, молодая мама почти решила. Речь идет о «гараже» для инвалидной коляски. С ней городские власти вроде бы помогли - обещали дать шесть тысяч гривен для железной будки для коляски. Будка уже стоит во дворе Лесиного дома, но документов на неё пока нет.
- У меня большая и громоздкая коляска и в квартире её держать проблематично, потому и попросила место во дворе, поясняет криворожанка. - Чтобы «гараж» установили, понадобилось много и времени, и нервов.
МАМЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ
Самое удивительное в нашей героине это то, что она никогда не унывает и не падает духом. В прошлом году даже работала на рынке реализатором. Зарабатывала, правда, немного - 30 гривен за выход плюс 10% за проданную вещь. Но само наличие работы вселило дополнительную уверенность в себя.
А что с мамой Леси? Как она относится к внучке?
- С моей мамой все более-менее благополучно. Она меня не оставила и очень помогает, - констатирует Леся. - Бросила пить. Работает бригадиром дворников. Наверное, старается искупить вину через Богдану. На выходные забирает внучку к себе.
Ну а мама Сергея не очень-то рада Богдане.
- Сначала всё было вроде нормально, - продолжает рассказ Леся. - Но на восьмом году жизни внучки свекровь вдруг заявляет: «Еще не факт, что это ребенок Сергея». Я предложила даже тест на отцовство сделать. Но он же денег стоит!
В последнее время у Леси появились боли внизу живота. Семь раз делали УЗИ, но с диагнозом врачи не определились. Назначили компьютерную томографию, но делать её молодая мама опасается.
- Мне сказали, что КТ стоит шесть тысяч гривен. Дорого, понятно. Но не только в этом дело. Боюсь, что со мной что-то случится. А у меня есть дочь, и я понимаю, что кроме меня её никто не поднимет, - объясняет свою нерешительность Леся.
И эта нерешительность вполне понятна. Так уж случилось, что наша героиня прежде всего надеется на себя. Только на себя. Даже, когда судьба ей благоволит. Не у многих это получается.
Александр РАЗУМНЫЙ