Фуршет

Психическая атака «звонарей»

 6Полтора года работники обанкротившегося «Дельта Банка» донимают телефонными звонками супругов Зинаиду Ивановну и Виктора Ильича, проживающих в Центрально-­Городском районе по улице Кривбассовской, с требованием погасить кредит в размере почти 30 тысяч гривен.

Дело дошло до угроз судом с конфискацией всего движимого и недвижимого имущества. Парадокс в том, что криворожане никогда в жизни не оформляли кредит ни в одном банке. А «должниками» пенсионеры стали после того, как в марте прошлого года поменяли номер стационарного телефона в связи с закрытием АТС №28.
- Звонит телефон, поднимаем трубку и слышим одно и то же: «Суд вынес решение, что в течение двух дней вы обязаны погасить кредит, иначе ждите судебных исполнителей, которые опишут имущество». Звонят в выходные дни, бывает, по несколько раз, звонят и после десяти вечера. И при этом ни разу даже не поинтересовались нашей фамилией. Все попытки объяснить, что мы совершенно посторонние люди, никакого отношения ни к «Дельта Банку», ни к человеку, который им задолжал, не имеем, успехом не увенчались. Нас просто не слышат! ­- говорит Зинаида Ивановна. ­ Муж ­ гипертоник, перенёс инфаркт и два микроинсульта, ему категорически нельзя волноваться, но как же можно оставаться спокойным в такой ситуации?

НАЙДИТЕ КОРОЛЯ!
О том, что АТС №28 будет закрыта, своим абонентам «Укртелеком» сообщил заранее, так что, когда в марте 2016 года супругам поменяли номер стационарного телефона, никаких неудобств или беспокойства это не причинило.
Первый звонок из банка пенсионеры восприняли как досадную ошибку, тем более, что их фамилией никто не интересовался, а речь шла о человеке по фамилии Король, должнике по кредиту. Зинаида Ивановна объяснила звонившему, что понятия не имеет, кто это такой, и сообщила, что этот номер телефона они получили совсем недавно, а кредит вообще никогда не брали. Но через несколько дней раздался ещё звонок, потом ещё и ещё...
- Судя по голосам, нам звонят разные люди. Один, видимо, молодой человек, самый наглый, разговаривает с нами, как с преступниками. Услышал голос мужа и кричит в трубку: «Ты, трус, не прячься за женской юбкой, давай плати деньги!» Представляете? - ­ рассказывает Зинаида Ивановна. ­- Сначала просто требовали погасить кредит. Потом ­ найти Короля. Затем стали требовать, чтобы мы разыскали родственников должника и выяснили у них не только его место жительства, но и какой-­то женщины (кажется, её фамилия Скадовская), которая по этому номеру телефона выступила поручителем Короля в банке. Оказывается, тот злополучный кредит был оформлен лет десять назад. Мы не понимаем, они что, кредит только по номеру телефона оформляли? Других данных в банке на этих людей нет? Это же издевательство над нами и здравым смыслом. Почему мы, а не работники банка, должны разыскивать должников?
Доведённые до отчаяния супруги все­-таки решили отказаться от телефона вообще и отправились в «Укртелеком». Выстояли очередь, но пообщавшись с оператором, предпочли телефон оставить и перейти на льготный тариф. Однако проблему с банком это не решило, и звонки продолжают поступать.
- Мы не знаем, как правильно поступить. Куда обращаться? Пытались найти отделения «Дельта Банка». Оказалось, что они закрылись давно. Писать заявление в полицию? Подавать в суд? А смысл в этом есть? Или все­-таки отказаться от телефона, который нам необходим? - ­рассуждает Виктор Ильич.

ОБРАЩАЙТЕСЬ В НИКУДА
Журналист «Пульса» попыталась выяснить, можно ли решить этот вопрос, не лишаясь стационарной связи. Позвонила в контакт­центр банка, объяснила ситуацию. Оператор выслушала и сообщила, что пенсионерам нужно обратиться в отделение «Дельта Банка», расположенное в Кривом Роге по адресу: проспект Металлургов, 33, с заявлением, чтобы номер их телефона исключили из базы данных должников. На вопрос, зачем двум пожилым людям, которые никогда не являлись вкладчиками, заёмщиками или поручителями банка эти проблемы, мне ещё раз вежливо посоветовали с 9.00 до 18.00 обратиться в отделение по указанному адресу, заверив, что все вопросы решаются на месте.
Всё бы ничего, но по указанному адресу отделения «Дельта Банка» нет. Действительно, оно там было, но, видимо, так давно, что на ступеньках успело прорасти деревцо. Так зачем же вводить людей в заблуждение?
Мало того, на сайте банка есть масса сообщений от людей, оказавшихся в такой же ситуации, что и пожилые криворожане. «Звонари» от банка звонками и SМS с угрозами донимают людей по всей Украине, требуя выплатить чужой кредит. Вот, например, что пишет в мае этого года Елена Прокопенко:
«Я уже дважды писала заявление в «Дельта Банк», чтобы звонки прекратились, я не являюсь ни заемщиком, ни поручителем! С кредитами не связана никак! Так почему мне приходят SМS, а также звонят с требованием выплатить долг за другого человека?.. Я была в полиции. На мое заявление о вымогательстве и телефонном терроризме было выдано заключение, с которым я могу пойти в суд!»
И тут же следует совет опытных людей: избавиться от «звонарей» можно только одним способом -­ сменить номер телефона. А заодно и в соцсетях завуалировать данные, чтобы и там вас не смогли найти. Иначе, даже если банк ликвидируется окончательно, право требования перейдет коллекторам, которые тоже будут звонить и угрожать.
Так что, если вам хоть раз по мобильному или стационарному телефону позвонят из любого банка с требованием выплатить чужой кредит, не мешкая, меняйте номер. По крайней мере, это позволит избежать малоприятного общения с банковскими «звонарями».

Кристина МАРГИНА