ДИКАРИ

6-1 Журналисты газеты «Пульс» продолжают пересказывать истории людей, которые стали жертвами так называемого «русского мира». Этой традиции мы не изменили и в этот раз.

   Моя собеседница ­-  Наталья Кашульская, жительница села Давыдов Брод, что в Херсонской области. В личной беседе женщина рассказала мне о порядках, которые псевдо-освободители пытались навести в оккупированном родном селе.

  - В самом начале войны оккупанты обстреливали Давыдов Брод ракетами. За короткий промежуток времени враг разрушил добрую  половину домов, сельский клуб, детский садик и школу. Досталось и православному храму. Прилетевшая ракета опрокинула огромный колокол, разрушила крышу храма, выбила окна и двери. А еще в начале весны враги нанесли удар по элект­рическим подстанциям, к которым было подпитано все наше село. В результате ­ мы надолго остались без электроэнергии, -­ рассказывает Наталья.

   Со слов женщины, рашисты вошли в село в марте. На следующий день на улице, где проживала моя собеседница, появился вражеский бронетранспортёр. Вылезшие из него орки, обратились к местным жителям с требованием добровольно сдать все огнестрельное оружие, которое, по их мнению, хранится в каждом доме. За невыполнение требований -­ расстрел.

  - В собственности моего суп­руга находилось два охотничьих ружья. Их нам пришлось сдать оккупантам. Не сделай мы этого, моего мужа, вполне вероятно, расстреляли бы, -­ продолжает Наталья.

   На следующий день на улицу подъехал грузовой автомобиль, забитый оккупантами. По команде те быст­ро покинули автомобиль и разбежались по частным домовладениям. Начались повальные обыски.

   Если на момент прихода незваных гостей дома никого не было, солдаты взламывали замки и разбивали двери. В большинстве случаев оккупанты просто занимались мародерством. Из жилища выносили все без разбору: бытовую технику, посуду, каст­рюли, сковороды и одежду.

   - Рашисты изымали у мирных жителей весь транспорт. И неважно, что это было: трактор, автомобиль, мотоцикл, мопед или даже велосипед. На каждый изъятый транспорт они наносили свой символ, -­ рассказывает Наталья. -­ Новую сельскохозяйственную технику и хорошие автомобили рашисты перегоняли в Берислав. На других машинах они просто разъезжали по селу. Нередко они были за рулем пьяными, было много аварий.

   Вы бы знали, как много разбитых и перевёрнутых машин валялось в центре нашего села в период оккупации.

   Где рашисты брали выпивку? Обворовывали домашние виноградники, обчищали продуктовые магазины. А некоторые до такой степени опускались, что употребляли одеколоны или туалетную воду. Дикари, одним словом! ­- резюмирует собеседница.

   По приходу в село орки сразу установили комендантский час. Он действовал с шести часов вечера до шести утра. Появляться на улице в это время категорически воспрещалось.

   Все надо было успеть сделать до назначенного времени. Для беспрепятственного передвижения по улице каждый житель села должен быть подвязывать к правой руке белую тканевую повязку. Если человек нарушал комендантский час или ходил по селу без неё, его могли просто­напросто расстрелять.

   Оккупация Давыдова Брода завершилась 4 октября. Именно в этот день бойцы бригады морской пехоты подняли украинский флаг. Бои вокруг этого населенного пункта продолжались несколько месяцев.

   Правда, отступая, враги полностью спалили местный клуб, сельский совет, школу и детский садик.

   - Война преподала мне важный урок ­- нужно ценить то, что имеешь: каждое мгновение прожитой жизни, своих родных и близких и, конечно же, любить свою родину. Она у нас одна, ­- завершает свой рассказ Наталья Кашульская.

Владислав ВОЛОБОЕВ