Без меня армия не начнёт контрнаступление
С этим весёлым мужчиной в военной форме я познакомился совершенно случайно. По виду он был намного старше своих слушателей. Но привлёк моё внимание к себе совсем по другому поводу. Боец активно размахивал руками и непрестанно травил байки. Ребята, которые окружили мужчину, громко смеялись. Было очевидно, что таким способом он пытается разрядить обстановку. Всё это происходило в стенах одного из лечебных заведений города.
Среди слушателей был и мой знакомый. На тему войны он разговаривать категорически отказался. Но согласился представить меня тому мужчине, на которого я с самого начала обратил внимание. У нас завязался разговор.
- Домой я приехал всего на две недели. Подлечиться и повидаться с родными. Был под Бахмутом, меня немного контузило, но всё обошлось. Правда, в левом ухе иногда шумит, но врач сказала, что со временем всё пройдёт. Главное, капать лекарство вовремя, - залихватски сообщает боец Василий.
На фронт мужчина попал только в январе этого года. Моему собеседнику «хорошо» за пятьдесят. Говорит, что на срочной службе, а это было ещё в середине восьмидесятых прошлого столетия, он получил специальность связиста командноштабной машины. Думал, что это поможет быстрее ему мобилизоваться в первые дни войны.
-Я говорю военкому, возьмите меня, я даже сейчас азбуку «Морзе» могу «простучать». А он отвечает, что «морзянка» это вчерашний день. Хорошо, я быстро обучаемый, говорю. И с электроникой я на «ты». Записали всётаки, сказали, когда надо будет, позовут, - продолжает боец.
Василия позвали, но только в начале этого года. В первый же день нашему земляку дали позывной «Кнут».
- У меня движения рук такие, отрывистые, что ли. Наверное, поэтому и получил такой позывной. Первое время только рыли окопы и несли боевое дежурство. Уже весной принял первый бой. Страшновато было, но не прятался, - рассказывает Василий.
Затем бойца перекинули на самое тяжёлое направление, под Бахмут.
- Там сущий ад, в нас летело всё, что попало. Но мы стояли и будем стоять. Как-то нас попросили «придержать» дорогу. Чтобы артиллеристы прошли вглубь и поддержали разведку боем, которую должны были совершить наши десантники. Сказали, час-другой это займёт. А всё затянулось на два дня. Нам только еду подвозили, но задание мы выполнили, - вспоминает боец.
Когда отходили с занятых позиций, прилетело несколько мин. Одна из них и оглушила «Кнута». Два дня вообще ничего не слышал. Отправили в госпиталь, лечился в Днепре, а потом попал домой.
- Скоро опять к своим ребятам. Да и без меня армия не начнёт контрнаступление, - шутит мужчина. - Внучка мне нарисовала рисунок, где я стою на песке, а вокруг меня море. С намёком, я так понимаю.
Егор Добрыдень