Бегемот в штурмовой роте

5-1Недавно я встретил своего приятеля, который пришёл с фронта на 10 дней в отпуск домой. О том, что происходит на передовой, он практически ничего не рассказывал. Зато поведал мне интересную историю, с которой я захотел с вами поделиться.

Приятель воюет в составе штурмовой бригады, поэтому ни имени, ни его других примет я не могу сообщить. Далее прямая речь героя моего повествования.

- Как­-то весной, когда были сплошные дожди, мы коротали время в палатках. Сыро и мокро, ночь, звёзды. И глухой звук канонады. Слышу, что возле палатки кто-­то ходит. Потом какая-­то возня, и вдруг дикое завывание. Мы с ребятами вскочили и взялись за автоматы.

Потом всё затихло.

Я, как старший отделения, решил проверить, что происходит на улице. Выглядываю и лицом к лицу сталкиваюсь с лохматой псиной. Я даже не успел испугаться, как она меня лизнула в нос.

А затем пёс широко раскрыл пасть и зевнул. Мне из палатки кричат: «Ну что там?». А я отвечаю, что какая­-то собака приблудилась. Смотрю, у неё поводок на шее. Понял, что сбежала от снарядов. Недалеко от нас село было.

Говорю: «Тут у нас гости, есть что поесть?». Один из солдат вынес сухой паёк, тут же его развернули и дали собаке. Пёс слопал всё за минуту. А потом опять широко открыл пасть, как будто зевает. Я кричу: «Он так на бегемота похож!». И все засмеялись. Так он у нас и остался.

В разведку с нами не ходил, отлёживался на позиции. А вот когда мы возвращались, он буквально сбивал нас с ног от радости.

А потом, уже летом, мы зашли в освобождённое село. Иду я с Бегемотом по центральной улице и вдруг слышу, как девочка кричит: «Симона, ко мне!».

Наш взводный пёс рванул к ней, запрыгнул на руки девочке и визжит от удовольствия. Оказалось, что, когда оккупанты зашли в село, они стали выгонять всех собак с дворов. Вот так наш Бегемот, который оказался совсем не Бегемотом, сначала убежал от злых вражеских солдат, а потом уже прибился к нам.

Когда мы уходили из села, он радостно вилял хвостом. А мне показалось, что он даже плакал.

Егор Добрыдень