«В глазах внуков я увидел страх, и это я запомню на всю жизнь. Но Бог сегодня был с нами»: рассказывает один из пострадавших
Хронология «прилёта»
В пятницу, 8 сентября, в большинстве областей Украины утро началось с воздушной тревоги. По данным мониторинговых каналов, она была связана со взлётом вражеского МиГ-31К - носителя гиперзвуковых ракет «Кинжал».
Один из этих смертоносных снарядов, который был на воздушном судне, был запущен в сторону Кривого Рога. Российская ракета долетела до цели.
9.45 В результате подлого удара противника было разрушено три административных здания, одно из которых находилось в ведомстве МВД. Погиб молодой полицейский. Ещё троих спасатели ГСЧС достали из-под завалов. Они были в тяжелом состоянии.
Пожарные сразу приступили к тушению огня. Площадь возгорания составила 200 м2. Через несколько часов пожар удалось локализовать.
Также в результате удара сильно пострадали жилые здания, которые находились в эпицентре взрыва.
Городские власти сразу развернули штаб помощи людям в Школе искусств, за памятником Святому Николаю.
12.27 Завершена спасательная операция. На тот момент было уже известно о 40 пострадавших. К сожалению, к концу дня эта цифра увеличилась почти вдвое. В итоге - 73 человека получили ранения разной степени тяжести.
Многих сразу же после взрыва забрали кареты скорой помощи и развезли по разным больницам. В одной из них нам дали комментарий по горячим следам.
13.30 - 28 пострадавших из-за прилёта мы уже прооперировали. Один человек лечится амбулаторно. Тяжёлых пациентов - трое. Остальные - средней тяжести.
Характер травм: осколочные ранения головы, туловища, грудной клетки, брюшной полости и конечностей. Срок лечения зависит от состояния и объема повреждений, - прокомментировал состояние пациентов заведующий отделения политравмы медицинского учреждения Юрий.
14.40 Завершены поисковые работы. Для усиления в город прибыли дополнительные полицейские группы из соседних регионов. Вблизи места обстрела развернуты палатки, где специалисты оказывают психологическую помощь, и мобильные пункты приема заявлений от потерпевших.
Мы разговариваем с практическим психологом, волонтёром горячей линии психологической поддержки и помощи Светланой Шушариной. Она бегает от одного пострадавшего к другому. Поэтому, чтобы пообщаться с ней, у нас есть ровно минута.
- Люди могут по-разному реагировать на такие события. У кого-то на фоне пережитого возникла паническая атака. А кто-то, наоборот, стал излишне агрессивным и раздражительным. Смотрите, некоторые люди впали в ступор.
Не все могут справится со стрессом самостоятельно. Поэтому мы находимся возле места происшествия и помогаем пострадавшим, - говорит на ходу Светлана.
Возле штаба помощи пострадавшим от ракетного прилёта очень много людей. Многие из них до сих - пор не отошли от шока.
Кирилл
- Сначала я услышал свист, потом - громкий взрыв. Взрывная волна выбила окна и подняла вверх густое облако строительной пыли. После этого обвалилась крыша нашего дома.
Во время взрыва мы с женой находились в коридоре. Это и спасло нас от осколочных ранений.
Денис Авраменко
- Мой дом находится рядом с тем местом, куда прилетел снаряд. Примерно за секунду до случившегося я услышал звук летящей ракеты. Потом почувствовал мощнейший резонанс, а спустя мгновение - удар, от которого затряслись стены.
В этот момент я инстинктивно прикрылся одеялом. Это меня и спасло. Осколки разлетелись по всей квартире, а у меня ни царапины. А вот квартиру полностью разнесло.
Когда опасность миновала, я начал бегать по дому в поисках кота. Оказалось, он спрятался в другой комнате.
Полина Голуб
- Сначала завыла сирена. А примерно через минуту прогремел взрыв. Что можно было сделать за эту минуту? Всё, что я успела сделать - это выбежать в коридор. Было страшно, я подумала: а вдруг ещё будет несколько взрывов вслед? Ноги у меня онемели от страха. Хотелось плакать.
Раиса Шевченко
- Я живу на соседней улице, а мой сын - прямо возле разрушенного административного здания. Когда прозвучал взрыв, мне стало очень страшно, моё тело начало трясти, а на глаза навернулись слёзы.
Но больше всего я испугалась за своего сына. Он инвалид І группы и не может самостоятельно передвигаться. А значит, если нужно будет быстро покинуть квартиру, то он не сможет быстро это сделать.
Поэтому первое, что я сделала после того, как прозвучал взрыв, позвонила ему. К счастью, он взял трубку. Я рада, что он жив и здоров.
Виктория Кушниренко
- Взрыв застал меня тогда, когда я находилась на кухне. Первое, что я услышала - это свист. Сначала он был тихим. Потом звук стал нарастать. А после этого наш дом тряхнуло. Да так сильно, что аж стены затряслись.
Я хотела выбежать из кухни, но входную дверь заклинило. Из-за этого я не смогла своевременно выбежать на улицу. К счастью для меня, всё обошлось.
Антон Кушниренко
- В момент прилёта я находился в квартире. Страха уже не было, так как звук взрыва для меня не в новинку. Я схватил подручные вещи и побежал в сторону маминого дома (он находился в направлении прилёта). Перед этим я предварительно с ней созвонился. К счастью, она была жива и здорова.
Владимир
- Возможность спуститься в укрытие у меня, конечно, была, но я ей не воспользовался. Не хочу сказать, что я вообще ничего не боюсь, но и привычки убегать и прятаться у меня нет. В этом смысле мне очень нравится пословица «Чему быть, того не миновать». Никто ж не знает, куда прилетит ракета, верно?
Андрей Кривенко
- В глазах внуков я увидел страх, и это я запомню на всю жизнь. Но Бог сегодня был с нами. Дочь мне оставила ребят на ночь, а сама ушла на работу. После взрыва я с мальчишками пролежал ещё некоторое время под кроватью. Идти уже никуда не хотелось. Морально я был подавлен.
Владислав ВОЛОБОЕВ
Егор Добрыдень