Финансовая неразбериха

- Когда «Терра Банк» начнет отдавать деньги своим клиентам, которые положили их туда на депозит?

Нина С.

Ответ на этот вопрос пока неизвестен. Как пояснили «Пульсу» в одном из филиалов банка, по всем интересующим вопросам клиенты должны обращаться в отделение №3 (ул. Циолковского, 7/2). И желательно это делать после 22 ноября текущего года (когда в банке снимут временную администрацию).

В то же время нас уверили, что даже во время работы временной администрации выплату средств по депозитам банк периодически осуществляет, но в рамках его финансовых возможностей.

«Вкладчики банков с временной администрацией (в том числе «Терра Банка» - прим. ред.) могут получить средства по договору банковского вклада депозита, срок действия которого закончился, и за договорами банковского счета. Выплаты по указанным договорам происходят в размере вклада, включая проценты, насчитанные на день начала процедуры выведения банка с рынка. Но в рамках суммы вклада, гарантированного Фондом. Гарантированная сумма вклада составляет 200000 грн.», - сообщили нам на горячей линии Фонда гарантирования вкладов физических лиц.

На официальной странице «Терра банка» в обращении для вкладчиков указано:

«Подавать в Фонд заявления на выплату средств по договорам не стоит. Выплата будет осуществляться по спискам вкладчиков, которые формирует представитель Фонда».

Добавить комментарий

Три вопроса «Криворожгазу»

- За чей счет должна проводиться поверка газового счетчика?

Светлана Мазуренко

Сущест­вует несколько видов поверки счетчика. Периодическая поверка или как ее еще называют плановая, проводится с целью установления пригодности к применению счетчика газа, который находится в эксплуатации, через межповерочный интервал, составляющий 5 или 8 лет, в зависимости от типа счетчика и производителя (указан в паспорте вашего прибора). Такая поверка, а также демонтаж, транспортировка и монтаж счетчика, в соответствии с Правилами предоставления населению услуг по газоснабжению, которые утверждены КМУ, осуществляются за счет ПАО «Криворожгаз».

Если речь идет о внеочередной поверке - установлению пригодности счетчика газа к применению во время межповерочного интервала, то все расходы, связанные с комплексом работ по поверке счетчика, возлагаются на сторону, которая является инициатором ее проведения. Инициатором может выступать как пот­ребитель, так и ПАО «Криворожгаз».

Добавить комментарий

Три вопроса «Криворожгазу»

- Можно ли воспользоваться сайтом для передачи показаний газового счетчика?

Эдуард

- Недавно мы запустили новый многофункциональный сайт компании kr.104.ua, - сообщила «Пульсу» Алина Олеговна Левкович, специалист по связям с общественностью и прессой ПАО «Криворожгаз». - Любой зарегистрировавшийся пользователь через свой «Личный кабинет» сможет посмот­реть суммы оплаты за газ, узнать, нет ли у него долгов за предоставленные услуги, оставить показания счетчика, задать вопрос специалисту. Правда, пока не все пользователи имеют доступ к «Личному кабинету», так как он работает в тестовом режиме. Но все желающие передать показания счетчика могут сделать это в разделе «Заплатить за газ», где для них была создана специальная кнопка «Внести показания счетчика онлайн». После окончания тестирования эта функция будет доступна только через «Личный кабинет».

Добавить комментарий

Три вопроса «Криворожгазу»

- Как быть, если в квартире не установлен счетчик, а один из жильцов временно не проживает по месту прописки? Можно ли за этот период не платить за него за газ?

Иван Сергеевич

В таких случаях по заявлению потребителя ПАО «Криворожгаз» может провести пересчет за предоставленные услуги по газоснабжению. Для проведения пересчета вместе с заявлением необходимо подать документы, которые подтверждают отсутствие потребителя или членов его семьи по основному месту жительства. Такой пересчет проводится за период не больший, чем шесть месяцев. При этом заявление и документы нужно предоставлять в месячный срок с момента окончания каждого шестимесячного периода в отделение управления учета и балансов (абонотдел) ПАО «Криворожгаз» в своем районе. Режим работы и координаты отделений можно узнать на нашем сайте, или позвонить на горячую линию по телефону: 405-40-01.

Добавить комментарий

Деньги можно получить только через суд

- Около десяти лет я была вкладчиком ПАО «Банк Первый», никаких проблем не возникало. В первых числах сентября, согласно договору, мой депозит закрыли. Спустя время я обратилась в банк с намерением забрать вклад, но получила отказ. Оказывается, в банке уже несколько месяцев существуют серьезные проблемы с выдачей депозитов вкладчикам. С июля банк был переименован и стал называться ПАО «БГ Банк», но меня, как и других вкладчиков, «забыли» предупредить об изменениях, как и о том, что наши вклады заморожены. Кроме того, в банке появилось новшество. Лицам старше 1940 г.р. обещают выдавать по 500 гривен в месяц. Сотрудники банка, которые сами находятся в неведении, пообещали, что до 27 декабря что-то должно проясниться. В такой ситуации я хотела бы забрать свои деньги, но не знаю, как это сделать.

С уважением Наталья

На вопрос отвечает юрист Александр Савченко:

- Спорный вопрос с любым банком решается только через суд. Вкладчику, прежде всего, следует написать заявление на имя управляющего банка с требованием выдать депозит. Заявление можно написать в произвольной форме, но обязательно в двух экземплярах, один из которых, заверенный, оставить себе. Если в приеме заявления будет отказано, нужно отправить его адресату по почте ценным письмом. Ответ должен быть предоставлен не позже двухнедельного срока. Но даже если отказ в выдаче депозитов в письменном виде получить не удалось, все равно нужно обращаться в суд с исковым заявлением. Размер госпошлины составляет 1% от вклада, но не более трех тысяч гривен.

Добавить комментарий