Фуршет

Нужно ли платить в супермаркете за нечаянно разбитый товар

 11-1- Добрый день, уважаемая редакция «Пульса»! Довольно часто бывают ситуации, когда мы случайно повреждаем (разбиваем, крушим) товар в магазине или супермаркете. Фактически нам приходится оплачивать продукцию, которую мы не желали покупать, и, кроме того, не должны были. Подскажите, правомерно ли действуют в таких ситуациях сотрудники супермаркета, заставляя человека платить за нечаянно разбитый им товар?
Наталья ГНОМИК

На вопрос отвечает генеральный директор юридической ассоциации «Региональная правовая группа» Евгения Палий:
­- Для того, чтобы не оказаться в такой ситуации, необходимо помнить: Закон Украины «О защите прав потребителей» гарантирует право потребителя на свободный выбор товаров надлежащего качества. Поэтому заставить оплатить товар, который Вы не хотите покупать, и который поврежден, администрация торгового заведения не имеет права.
В соответствии с положениями статей 323 и 668 Гражданского кодекса Украины риск случайного уничтожения или повреждения имущества лежит на владельце. То есть, до тех пор, пока Вы не оплатили товар на кассе, Вы не являетесь его владельцем и поэтому не отвечаете за его повреждение.
Если Вы нечаянно повредили (разбили) товар, например, выбирая его с полки, где вся продукция размещена слишком плотно, и поэтому затронули другие продукты, Вы также не должны нести за это ответственность, поскольку администрация торговых заведений обязана расположить товар так, чтобы он не мешал покупателю.
Если с Вами произошла такая ситуация, не спешите платить за ненужный Вам товар ненадлежащего качества. Настаивайте на составлении акта о повреждении товара, а также об обстоятельствах, исключающих Вашу вину (неправильно расставлен товар, узкие проходы и т.д.). По возможности найдите свидетелей, которые смогли бы подтвердить данные обстоятельства.
Если и после совершения указанных действий охрана и администрация торгового заведения настаивают на оплате Вами поврежденного товара, то в таком случае необходимо обратиться в соответствующий территориальный орган государственного контроля за соблюдением прав в сфере защиты прав потребителей (контактные данные такого учреждения должны быть указаны в Уголке потребителя торгового заведения).
Если охрана или администрация супермаркета не предоставляет Вам возможности выйти за пределы торгового заведения, пока Вы не оплатите за товар, или к Вам была применена сила, вызывайте работников Национальной полиции, поскольку такие действия указанных лиц являются незаконными.

'
    '