Фуршет

КАК ОФОРМИТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ


5 На вопросы читателей «Пульса», которые касаются оформления недвижимости, отвечает начальник Управления по вопросам регистрации исполкома Криворожского горсовета Тамара Заклецкая.

 - Могу ли я оформить право собственности на квартиру на несовершеннолетнего внука? Куда обращаться и какие документы необходимо иметь?
                                                                                                           Анна БУЖИЕВСКАЯ
 - Согласно действующему законодательству, ничто не мешает детям быть собственниками жилья или другого недвижимого имущества наряду со взрослыми. Зарегистрировать право собственности на недвижимость за ребенком имеют право его законные представители ­- родители, опекуны или попечители. Для этого им необходимо обратиться с заявлением в Управление по вопросам регистрации исполкома Криворожского городского совета (площадь Труда, 1, e­-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ), или в Центр административных услуг «Виза» (пл. Молодёжная, 1, горячая линия 0-­800­-500-­459, e-­mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ).
 Территориальные подразделения Цент­ра административных услуг «Виза» расположены:
 •Терновский район, ул. Короленко, 1а, каб. 129;
 •Покровский район, ул. Шурупова, 2, каб. 113;
 •Саксаганский район, ул. Владимира Великого 32, каб. 119;
 •Долгинцевский район, ул. Днепровское шоссе, 11, каб. 102;
 •Центрально­Городской район, ул. Староярмарочная, 44;
 •Ингулецкий район: проспект Южный 1, ул. Горняков, 19, каб. 11.
 Кроме этого, можно обратиться к нотариусу или другому аккредитованному субъекту.
 Законный представитель должен подтвердить свои полномочия соответствующим документом (свидетельством о рождении, решением суда или органа опеки и попечительства). Во всем остальном регистрация прав на недвижимость за ребенком ничем не отличается от регистрации взрослого. Также необходимо будет предоставить:
 -­ документ-­основание возникновения прав на недвижимость;
 - технический паспорт на объект (для земельного участка не требуется);
 - квитанцию об уплате административного сбора.
 -­ Никак не можем найти документы на приватизированную квартиру бабушки, она не помнит, куда их дела и не может точно сказать, когда они оформлялись. Можно ли в таком случае их восстановить?
                                                                                                           Татьяна НЕДЕЛИНА
 - Восстановить утерянные документы можно, в Управление часто обращаются криворожане, потерявшие свои документы на жильё, особенно это касается пожилых людей.
 Первое, что необходимо выяснить, какой именно документ был утерян. В случае, если документы оформляли с 2003 года, установить это несложно ­- можно обратиться в Управление по вопросам регистрации исполкома городского совета, Центр административных услуг «Виза», его территориальные подразделения, к нотариусам или другим аккредитованным субъектам. Или же, воспользовавшись электронным сервисом, получить информацию о зарегистрированных правах на данное недвижимое имущество. В информационной справке среди прочего будет информация о документе, на основании которого происходила государственная регистрация.
 Если же права регистрировались до 2003 года, необходимо обращаться в КП «Криворожское бюро технической инвентаризации» (ул. Героев АТО, 34), где следует получить архивную справку и с её помощью установить, кто выдавал документы. Получив дубликат, необходимо внести сведения о нем в Государственный реестр недвижимости.
 В случае, если орган, выдавший документы уже не существует (это касается определенных свидетельств и государственных актов), законом предусмотрена возможность внесения сведений в Госреестр недвижимости без документов. Для этого необходимо, чтобы права были уже зарегистрированы по правилам, действовавшим ранее.
 -­ В настоящее время проживаю в Павлограде, в Кривом Роге осталась квартира родителей, есть завещание. Могу ли я зарегистрировать право собственности на квартиру по месту фактического проживания или мне обязательно нужно ехать в Кривой Рог?
                                                                                                       Сергей ВАСЯНОВИЧ
 -­ Право собственности на недвижимость не отождествляется с «пропиской» лица, поэтому лицо может владеть недвижимостью в любой точке страны.
Зарегистрировать недвижимость можно в пределах области и обращаться с заявлением о регистрации прав на криворожскую недвижимость можно в местные субъекты регистрации.
 И, наоборот, не выезжая из Кривого Рога, можно зарегистрировать недвижимость по всей Днепропетровской области, обратившись в Центр административных услуг «Виза», его территориальные подразделения, к криворожским нотариусам или другим аккредитованным субъектам.
 Сведения о правах на недвижимость будут внесены в Государственный реестр недвижимости на общих основаниях, а владелец получит выписку.
 - Сколько понадобится времени, чтобы зарегистрировать недвижимость? Мне нужно срочно продать квартиру, планирую приехать в Кривой Рог на три дня. Я успею в этот срок?
                                                                                                                 Римма ТЕРЕХОВА
 - При стандартных условиях срок регистрации недвижимости ­- пять рабочих дней, но законом предусмотрена возможность ускорить эти сроки от двух дней до двух часов. Перечень документов, необходимых для скорой регистрации, будет таким же, что и для пятидневной регистрации. Процедура и результат не изменятся -­ при проведении регистрации в ускоренные сроки сведения о недвижимости и о правах на нее также будут занесены в Государственный реестр недвижимости.
 Размер административного сбора напрямую зависит от срока регистрации. Так, чтобы оформить государственную регистрацию права собственности на недвижимость за пять рабочих дней, придётся заплатить 190 гривен, за два рабочих дня -­ 1920 гривен, за день ­- 3840 гривен, за два часа -­ 9610 гривен.
 За оформление госрегистрации других имущественных прав (аренда, сервитут и т. д.) за пять рабочих дней нужно заплатить 100 гривен, за два рабочих дня ­- 960 гривен, за один день -­ 1920 гривен, за два часа -­ 4800 гривен.
 - Можно ли прописаться в арендованной квартире при наличии договора найма жилья? Обязательно ли нужно регистрировать фактическое место проживания или нет?
                                                                                                                Анжела ДЕЙНЕГА
 -­ Прописаться в арендованной квартире можно. Регистрация места проживания происходит при наличии документов на пользование жильем. К ним могут относиться: ордер, договор найма (поднайма, аренды) и др.
 В случае отсутствия указанных документов регистрация места жительства осуществляется по согласию собственника/совладельцев жилья, нанимателя и членов его семьи. Такое согласие предоставляется лицом в присутствии работника органа регистрации или оформляется нотариально.
 Зарегистрировать место проживания ­- обязанность каждого. Прописаться по новому адресу необходимо в течение 30 календарных дней с момента переезда в новое жилье. Для граждан, которые не прописались вовремя, установлена административная ответственность. Это пре­дусмотрено законом!
 -­ Мы намерены продать квартиру бабушки, опыта по продаже недвижимости нет. Хотелось бы знать, какие документы необходимо подготовить и на что следует обратить внимание, чтобы при оформлении договора купли-­продажи не возникли проблемы?
                                                                                                                   Сергей КЛЮЕВ
 -­ Купля-­продажа недвижимости действительно дело хлопотное. Конечно, оформить договор и заверить подписи ­ это дело нотариусов, однако собрать необходимые документы заранее не помешает.
 Прежде всего, квартира, которая подлежит продаже, обязательно должна быть зарегистрирована, ведь нотариус будет проверять сведения о владельце в Государственном реестре прав на недвижимое имущество. Это делается для того, чтобы убедиться, что:
 -­ право собственности на недвижимость зарегистрировано;
 -­ отсутствуют совладельцы на объект продажи;
 -­ отсутствуют аресты, ипотеки, запрет или другие обременения, которые могут помешать продаже.
 Можно получить информационную справку из Государственного реестра прав на недвижимое имущество в бумажном виде, обратившись в Управление по вопросам регистрации исполкома Криворожского городского совета, Центр админуслуг «Виза» или его территориальные подразделения с паспортом, справкой о присвоении регистрационного номера налогоплательщика и квитанцией об уплате административного сбора, установленного на законодательном уровне.
 Также проверить свою недвижимость можно через Интернет, а именно: Кабинет электронных сервисов на сайте Министерства юстиции Украины (https://kap.minjust.gov.ua/).
 Следует учесть, что в информационной справке будет отражена недвижимость, зарегистрированная в электронных реестрах после 2003 года, так как до этого регистрация проводилась подразделениями БТИ в реестровых книгах.
 Кроме того, законом предусмотрено, что нотариус как государственный регистратор при осуществлении регистрационных действий обязательно использует сведения открытых реестров и информационных систем, в частности, проверяет сведения в Едином реестре должников.
 Граждане, внесенные в Единый реестр должников, не имеют возможности отчуждать принадлежащее им имущество. Поэтому рекомендуем также внимательно проверить информацию в Едином реестре должников по ссылке:https://erb.minjust.gov.ua/#/search­debtors, и в случае необходимости принять меры по погашению задолженности и исключении сведений из Единого реестра должников.
 Одним из подготовительных действий также является выписка из квартиры зарегистрированных жильцов. Для снятия с регистрации места проживания лиц, зарегистрированных в квартире (доме), необходимо предоставить следующий пакет документов:
 1) заявление о снятии с регистрации лиц, место жительства которых зарегистрировано по адресу такого жилья (оформляется по месту обращения);
 2) квитанцию об уплате административного сбора;
 3) документы, удостоверяющие личность;
 4) документы, подтверждающие полномочия лица как представителя (в случае обращения представителя собственника);
 5) документы, свидетельствующие о прек­ращении права пользования.
 Напоминаем, что для удобства жителей города полномочия по прописке/выписке по решению Криворожского горсовета переданы исполкомам районных советов, а в них созданы отделы регистрации места проживания граждан.
                                                                                                           Кристина МАРГИНА