Кто должен УБИРАТЬ МУСОР на кладбищах
Неоднократно нарекания у криворожан вызывают горы мусора на кладбищах. Кто его должен убирать и почему сегодня возникла эта проблема в интервью «Пульсу» рассказал директор ООО «Стикс компани» Дмитрий Ружин.
- Дмитрий Борисович, чем занимается ваше предприятие?
- С 2012 года мы работаем на договорных условиях с управлением благоустройства и жилищной политики исполкома Криворожского городского совета. Принцип такой: мы следим за чистотой на кладбищах и потом, имея на руках акты выполненных работ, по их результатам получаем деньги, выделенные из городского бюджета. В нашей зоне обслуживания находятся все городские кладбища, а их ни много ни мало - 36. Их площадь составляет 306 гектаров.
- К нам поступали жалобы о том, что на Центральном и Западном кладбищах навалены огромные кучи мусора, который никто не убирает. Что происходит?
- Действительно, проблема мусора на кладбищах в городе существует. Однако вызвана она не тем, что мы плохо выполняем свою работу.
Расскажу все по порядку. Прежде всего, на кладбищах, за исключением разве что Центрального, нет специально оборудованных мест для сбора мусора. Да и те контейнеры, что стоят у входа на Центральное кладбище, не могут удовлетворить все потребности людей: мусоросборников мало и расположены они в одном месте, в то время как кладбище огромно - его площадь 76 гектаров. Вот и нагромождают люди кучи практически в одних и тех же выбранных ими самими для этого местах. Бывает, навалят гору прямо на чьей-то заброшенной могиле, а подобраться туда, чтобы убрать, очень трудно.
Накопление куч мусора традиционно активизируется в теплое время года, особенно весной и летом. В эту пору люди чаще приходят проведать усопших и убирают могилы. Бывает, приедет наш «КрАЗ», чтобы вывезти кучу мусора, а проехать у него нет возможности - кто-то на алее поставил свой автомобиль и говорит: «уберу на могилке и потом уеду». Бывает даже до конфликтов доходит.
- Это Вы рассказали о том, как возникают кучи мусора. А как на это реагирует подконтрольное Вам предприятие?
- Всё упирается в отсутствие своевременной оплаты нашей работы заказчиком. До июля прошлого года задержек в нашем финансировании не было. Потом деньги за фактически выполненные нашим предприятием работы стали поступать от заказчика нерегулярно. А в этом году и вовсе прекратились. Всем известно, сколько сейчас стоит дизельное топливо. Кто не знает, скажу: за одну тонну нужно отдать 14600 гривен. Практически вся наша техника: тракторы и грузовые автомобили работают на дизтопливе.
- В чём же причина отсутствия финансирования? Город не выделяет средства?
- Причина не в том, что город не выделяет средства - с этим все в порядке. Просто проплаты не пропускает государственное казначейство. Дело в том, что, согласно договору, казначейство выступает банком заказчика. Так, с начала текущего года долг перед нашим предприятием составил более 1 миллиона 200 тысяч гривен. Наши работники два месяца не получают зарплату. И даже если нам завтра отдадут долги - мы не сможем сразу же заправить технику и броситься вывозить мусор - нужно будет вначале рассчитаться с долгами по зарплате. В марте из-за финансовых проблем наше предприятие переходило с полноценной рабочей недели на однодневку.
- Получается, сейчас вы не работаете, так как нет топлива?
- Нет, всё-таки работаем. Используем внутренние резервы предприятия и работаем. Сейчас в месяц выполняем работ на 200-300 тысяч гривен, но нам их не выплачивают. Выезжаем и практикуем точечную уборку мусора - там, где это особо требуется. Так, по состоянию на 1 июля этого года с Западного кладбища мы вывезли около 300 кубометров мусора. Практически вычистили его полностью. Но прошло пару недель и появились новые кучи. Тем не менее, сейчас критического количества мусора на этом кладбище нет.
А вот на Центральном кладбище дела обстоят в этом плане хуже. Ездим, убираем, но по мере возможности и при крайней необходимости. Так же как и на других кладбищах. К примеру, 24 июля чистили часть Центрального кладбища и кладбище в Весёлых Тернах перед грядущими похоронами воинов-десантников. Но пока не будет полного финансирования, которое предусмотрено по договору, навести порядок на всех кладбищах не получится. Судите сами: расстояние от кладбища на
СевГОКе до Ингулецкого «Визирка» - 100 километров.
- То есть проблема только в отсутствии финансирования? А работников на предприятии хватает?
- Уволилось всего несколько человек - нашли более привлекательную для себя работу. Основной костяк трудового коллектива не изменен. Мы очень надеемся, что в стране все нормализуется и не будет проблем с финансированием. Тогда однозначно со всеми возложенными на нас задачами мы справимся.
Степан Кондратьев