Зима... Так хочется тепла!
Зима в самом разгаре, а вместе с ней и отопительный сезон. Поэтому проводимая 24 января в редакции «Пульса» телефонная горячая линия с руководителями теплоснабжающих организаций стала действительно горячей.
Сергей Иванович Гуль, Александр Ефимович Ерин
Ответ перед потребителями держали: главный инженер КПТС «Криворожская теплосеть» Александр Ефимович Ерин (далее в тексте А.Е. - прим. авт.) и начальник группы по работе с общественностью ГП «Криворожская теплоцентраль» Сергей Иванович Гуль (далее в тексте С.Г.).
Людмила Престинская: «Я живу в доме №70 по улице Отто Брозовского. У меня угловая квартира. Только в одной комнате идёт подающая тепло труба, а в остальных - «обратка». В квартире стало холодно после того, как работники ЖЭКа поменяли трубы на более мелкий диаметр. Как теперь быть?»
А.Е.: По видимому, у вас были трубы 76 мм, а их заменили на 59 мм. К сожалению, подобные случаи имеют место. Действительно, из-за этого температура воздуха в квартире понижается. Понижать диаметр труб ни в коем случае нельзя. В ближайшие дни к вам придут наши работники. Проблема будет решена.
Сергей Бондаренко, житель улицы Якира, и Владимир Голубс проспекта Победы просят объяснить, почему в криворожских предприятиях «Теплосеть» и «Теплоцентраль» разные расценки. Так, например, за декабрь за 1 квадратный метр отапливаемой площади «Теплоцентраль» взяла 7 гривен 18 копеек, а «Теплосеть» - 7 гривен 55 копеек? Один город ведь, почему же цены разные?
А.Е.: Тариф на тепловую энергию устанавливает Национальная комиссия регулирования рынка коммунальных услуг. Для предприятия «Криворожтеплосеть» установлен тариф для населения в размере 269 грн. 50 коп.за одну Гкал отпущенной тепловой энергии. Для «Теплоцентрали» установлен тариф 256 грн. 25 коп. Так что это не наша прерогатива.
Валентина Казофат: «В нашем 41-м доме на 5-м Заречном четыре подъезда. Во всех вода горячая, кроме нашего последнего. Почему?»
А.Е.: Могу предположить, что у вас происходит переток горячей воды из циркуляционного трубопровода в систему горячего водоснабжения дома. Нужно отрегулировать давление горячей воды в подающем и циркуляционном трубопроводах, т.е. в «обратке». Это легко устраняется.
Елена Фёдоровна, жительница улицы Кривбассовской: «Я живу в кооперативном доме №58а. В октябре 2011 года у нас было установлено автономное отопление. Мы не пользуемся услугами «Теплосети», но нам всё равно продолжают начислять платежи. Почему так?»
А.Е.: Этот вопрос очень серьёзный и касается многих людей. В городе значительное количество квартир с аналогичными проблемами. Как вы помните, принималось решение о запрете автономного отопления. Были обращения по данному вопросу к губернатору Днепропетровской области. В прошлом году примерно в это же время работала комиссия по этим вопросам. На сегодняшний день правоохранительными органами ведется расследование законности установки автономных отоплений. Вы и другие такие же люди проходите как пострадавшие. До окончания следствия что-либо говорить по этому поводу преждевременно.
Ольга Ивановна, жительница улицы Вознесенского, 19: «Вот получила недавно счет за отопление - 304 грн. При пенсии в 1140 грн. я останусь совсем без денег. Субсидию взять не могу - ребенок прописан у меня, а сам живет на съемной квартире. Какой выход есть?»
С.Г.: Запишитесь на прием в комиссию по вопросу предоставления субсидии при Жовтневом райисполкоме. Она индивидуально рассмотрит ваш вопрос и вправе разрешить оформить субсидию в порядке исключения.
Вениамин Гаврилович, житель микрорайона Солнечный: «У меня глобальный вопрос: почему в мае-июне традиционно отключают на летний период горячую воду? Чем это вызвано? И почему страдают люди, которые исправно платят?»
А.Е.: Я прекрасно понимаю, что горячая вода - это не роскошь, а элементарное средство гигиены. Мы сами не хотим отключать горячую воду. Ведь за то время, пока в системе нет воды, трубы портятся, и это добавляет нам проблем. Но давайте посмотрим дальше. Будет ли круглый год в квартирах горячая вода в первую очередь зависит от того, как люди платят за потребляемые услуги. Зимой ограничивать подачу горячей воды нельзя. Потому это происходит в летний период и вызвано исключительно долгами предприятий за отпущенный газ, электроэнергию в течение отопительного сезона, которые возникают, как правило, в результате низких проплат потребителей за отпущенную тепловую энергию. Поставщик газа не разбирается, какая квартира платит, а какая не платит за отпущенную тепловую энергию, а предоставляет газ по результатам проплат предприятия. Недостаточно поступит денег за газ, значит, дадут голубого топлива меньше. Мы судимся со злостными неплательщиками, делаем всё, что можем, но…
Клавдия Кирилловна с улицы Доватора, 15: «У нас на доме установлен теплосчётчик. Чтобы платить меньше, старший по дому прикручивает его так, что в квартирах потом очень холодно. Мне 80 лет, живу на пятом этаже и сильно мёрзну».
А.Е.: Проведем работу с управителем вашего дома. То, что теплосчётчик прикручивают, - это неправильно, так делать нельзя. Особенно, когда на улице мороз минус 20 градусов. Нужно ставить регулятор температуры теплового потока, а не крутить задвижку. Тогда тепло идёт равномерно. Если же просто «покрутить», то получится, что крайние подъезды в доме будут плохо обогреваться, а средние - нормально. При этом все люди будут платить одинаково.
Людмила Аркадьевна: «Я жительница дома №20 на проспекте Южный. В квартире батареи еле теплые. Когда же будет подаваться нормальная температура?»
А.Е.: Могу сказать одно: температура воды, которую мы и «Теплоцентраль» подаем к домам, составляет порядка 75 градусов по Цельсию. Этого достаточно, чтобы при наличии нормальной разводки труб по дому и незабитых батарей потребитель получал горячую батарею. Нужно разбираться, в чем там у вас проблема. Ваш адрес и суть проблемы я передам коллегам для реагирования.
Виктор Дорошенко, проспект Металлургов, 23: «У нас в подъезде по стояку пять месяцев не работает сушилка в ванной. Когда, наконец, проблему решат?»
А.Е.:Полотенцесушитель в вашем случае подключен к системе отопления дома. По какой причине возникла проблема, нужно разбираться. Раз батареи работают нормально, а полотенцесушитель не работает - это вопрос предприятия, ответственного за эксплуатацию внутридомовой системы отопления. Я посодействую в решении вашего вопроса.
Людмила Яковлевна, жительница улицы Дышинского: «Сергей Иванович, я хочу вас позвать к себе в гости. Жуткий холод в квартире!»
С.Г. Я в курсе дела. Сегодня направим работников для устранения неполадок, чтобы дать в квартиры необходимые параметры тепла, согласно санитарным нормам.
Людмила Александровна: «Я живу по улице Тесленко. Вопрос такой: почему в октябре, ноябре и декабре, когда температура воздуха в городе была почти одинаковая, суммы к оплате за отопление выставлены разные?»
А.Е.: Людмила Александровна, вы говорите неправильно. Есть понятие среднемесячной температуры наружного воздуха для нашего города. В октябре она составила плюс 8,6 градусов, в ноябре - чуть больше 6 градусов, а в декабре - минус 1,3 градуса по Цельсию. Мне неоднократно звонили люди по этому вопросу. Что сказать? Я тоже помню, что весь декабрь, в принципе, был тёплый, но среднемесячная температура (с учётом ночной) по результатам данных метеослужбы является минусовой.
Николай Алексеевич, житель проспекта Южный: «Не могу спокойно смотреть на незаизолированные сотни метров труб, которые тянутся от рудника НКГОКа до остановки «Рынок» на ЮГОКе».
С.Г.: Конечно, нам известна эта проблема, там ситуация «аховая», и нам болит не меньше, чем вам. Наше предприятие на сегодняшний день закончило изолировку по Жовтневому району, сейчас работаем в Саксаганском районе. Согласно графику, в марте приступим к изолировке по жилмассивуЮГОКа. Уже заизолировали почти 12 км теплотрасс горячего водоснабжения и отопления, таких объемов по изолировке предприятие на протяжении уже многих лет раньше не выполняло.
Виталий Абасов, житель дома №15 по улице Сахарова: «В нашей 16-этажке горячей воды нет с июня. С начала отопительного сезона теплой вода была два раза, последний раз почему-то ночью. Обращались неоднократно в «Теплоцентраль». Ваши сотрудники вводят в заблуждение, говоря, что это проблема горводоканала».
С.Г.: Причиной отсутствия горячей воды на верхних этажах дома №15 является преждевременный выход из строя трассы горячего водоснабжения. Ввиду большой протяженности трассы выполнить ремонтные работы в короткий срок не представляется возможным. Будут приняты все меры по нормализации горячего водоснабжения в вашем доме.
Ольга Репина, жительница улицы Якира, 24: «Нет горячей воды! Пару дней пошла более-менее нормальная и потом пропала. Помогите!»
А.Е.: Я помню вас. Вы приходили ко мне на прием. Разве всё не исправили наши сотрудники? Я направлял. Разберусь с этим вопросом и в кратчайшее время будут приняты меры. Обещаю!
Леонид Михеев, житель бульвара Кирова, 11: «За прошедшее время с момента подачи тепла около нашего дома четырежды разрывали и зарывали одно и то же место. Прокомментируйте, это разве нормально?»
С.Г.: Логично, что нет. Это, по меньшей мере, затратно. Но это проблема всего микрорайона Восточный. В настоящее время проводится много землеройных работ по замене трасс горячего и холодного водоснабжения, отопления. Потому пока придется потерпеть неудобства, приносим свои извинения.
Татьяна Сметанина, жительница улицы Уфимской, 4: «У нас по стояку в квартирах №№4-20 холодные батареи. Уж мы все меры принимали, ничего не помогало. Слесари решили, что это пробки, но их догадки не подтвердились. Кстати, в прошлом сезоне было то же самое».
С.Г.: Взяли ваш дом на заметку. Пришлем в понедельник-вторник специалистов, постараемся в кратчайшие сроки исправить ситуацию.
Лидия Васильевна, жительница улицы Ватутина, 36: «Я живу на третьем этаже и замерзаю в своей двухкомнатной квартире с 27-ю секциями батарей. Знаю, что в нашем доме некоторые понаставляли себе по 40 секций и задыхаются, потому что форточками потом выветривают тепло. А берут-то оплату с нас одинаково! Разве это справедливо?»
С.Г.: Не волнуйтесь, сегодня же направим наладчиков с проверкой в ваш дом, адрес я записал. Проверим соблюдение температурного режима.
Ольга Константиновна с улицы 23-го Лютого, дом №28: «Я неоднократно обращалась в ЖЭК по поводу отсутствия тепла в квартире, но ничего не меняется. Мы спим в халатах и спортивных костюмах».
А.Е.: Сегодня в 13.30 у вас будет наша бригада и займется решением проблемы.
Людмила Васильевна: «Я живу на 7-м Заречном, проблема в том, что как на улице тепло, у нас батареи «пышут» жаром, ну а как холодно - еле тепленькие. Это ответственные за теплосчетчик на доме вовремя не реагируют?»
С.Г.: Почему прикручивают ответственные лица счетчик, понятно - чтоб людям платить меньше. Ведь зачем платить больше, если, когда мороза нет, можно перетерпеть - такова логика большинства потребителей, которой и следуют ответственные за счетчик лица. Но применять запорную арматуру, установленную на расходомерном участке прибора учета тепла, не рекомендуется, потому как данный факт искажает показания прибора. Согласно правилам технической эксплуатации, температура теплоносителя, отпускаемого с источников тепла (котельных), корректируется два раза в сутки в зависимости от показателей температуры наружного воздуха.
Юлия Владимировна: «Живу на Ярославской, 5. Проблема известная - негорячие батареи, завоздушены что ли? Воздух спускали, но ситуация не меняется».
С.Г.: Выедем к вам в ближайшие дни. Созвонюсь с начальником вашего эксплуатационного района, пусть зайдут к вам, посмотрят, в чем причина.
Анна Куриленко, пенсионерка из дома №74 по улице Ильичевской: «Очень давно у нас в доме нет горячей воды. Та, которая бежит из «горячего» крана, - еле-еле теплая. Даже посуду нормально помыть ею нельзя, не то что покупаться. Моему мужу 84 года. Он участник войны. Мы еле двигаемся, но вынуждены кастрюлями носить воду. Помогите, пожалуйста!»
А.Е.: Ждите. Выедем к вам и будем смотреть, в чем проблема. Приложим все усилия, чтобы быстрее решить вопрос. К нам уже поступали жалобы от жителей вашего дома из второго подъезда. Наша бригада выезжала и работала. Вопрос беру на личный контроль.
Инна Кононенко, ул Отто Брозовского, дом №60: «Из года в год в моей квартире температура воздуха зимой 12-14 градусов. Половина нашего дома теплая, а вторая - нет. Первый этаж весь холодный. Третий-четвёртый подъезды практически без тепла. Во втором подъезде один мужчина у себя в квартире «обратку» заузил в четыре раза, и у людей начались проблемы».
А.Е.: Я записал. В ближайшие дни будут приняты меры.
На прямой линии дежурили
Ольга Ворон и Степан Кондратьев