Дмитрий Синица:«Основная задача нашего Фонда - помощь сапёрам»

3-1В первые дни полномасштабной войны криворожанин Дмитрий Синица пошёл в армию добровольцем. До войны мужчина работал взрывником на одной из шахт. Этот факт и определил его будущую военно­учётную специальность. В армии он примерил на себя роль сапёра батальона разминирования государственной специальной службы транспорта Министерства обороны Украины.

Во время войны Дмитрий нёс службу в деоккупированных районах Черниговской области. Несмотря на то что под оккупацией Черниговщина находилась чуть больше месяца, мины, которые орки оставили после себя, до сих пор покрывают тамошний чернозем.

 

Через год и восемь месяцев Дмитрия демобилизовали. После возвращения на «гражданку» мужчина не перестал помогать своим побратимам, и в начале декабря этого года основал неприбыльный Благотворительный фонд «Знешкодження». Фонд будет собирать донаты на покупку техники для сапёров. Она облегчит процесс разминирования деоккупированных украинских территорий.

- На мой взгляд, самое важное из того, что сейчас нужно нашим сапёрам, -­ это дроны с тепловизорами модели DJI Mavic 3T, ­- поясняет Дмитрий Синица. ­- Объясню почему. В светлое время суток любая мина начинает нагреваться. Когда это происходит, оператор БПЛА поднимает дрон в небо и с помощью тепловизора ищет взрывные устройства. Координаты найденных мин дрон «заливает» в специальную программу. После этого за дело берутся сапёры. По приезде на заминированную территорию сапёр запускает аналогичное программное обеспечение на своём мобильном устройстве и сверяет своё местоположение с местоположением мин. Теперь, когда положение взрывных устройств известно, он может приступить к их обезвреживанию. Исходя из вышеизложенного, дроны DJI Mavic 3T являются незаменимыми помощниками для сапёров. Но есть одно но: стоимость одного такого дрона стартует от 220 тыс. грн. А это, согласитесь, очень большая сумма.

3-2Также саперам очень нужен транспорт. В приоритете ­ микроавтобусы. Но нередко бывает, что на задание выезжают сразу две­три группы, а это 20­30 человек. Тогда нужны автобусы. Не откажутся наши ребята и от обычных грузовых «КамАЗов».

Рады минёры и более простым вещам. Например, обычным колясочным мотоциклам. Дмитрий вспоминает, как однажды криворожские волонтёры передали батальону разминирования мотоциклы с мотоколясками. Для других военнослужащих такой подарок не представлял бы никакой ценности, а для сапёров ­ наоборот. И вот почему. Когда сапёр обезвреживает мину путём открепления от неё детонирующего устройства, снаряды сносятся к месту сбора взрывоопасных предметов. Вес таких снарядов может доходить до 30 килограммов, а расстояние до места сбора может быть довольно большим (как правило, до километра). Согласитесь, чем нести снаряды в руках, намного проще погрузить их в мотоколяску и отвезти к месту сбора боеприпасов.

- Вся вышеназванная техника поможет нашим сапёрам быстрее и эффективнее выполнять свою работу. А это в настоящее время очень­очень важно, ­ продолжает собеседник. ­ Чтобы вы поняли весь масштаб проблемы, приведу один наглядный пример. На Черниговщине орки пробыли чуть больше месяца. За это время на территории области они оставили так много мин, что на их разминирование, забери мы сапёров со всех направлений, уйдёт не менее пяти лет. А знаете, сколько нужно времени, чтобы разминировать всю заминированную территорию Украины? Не меньше трёх десятилетий. И это при условии привлечения инвестиций стран­-партнёров.

Нередко оккупанты накрывают позиции наших ребят миномётным дождём. Мины, которые не смогли разорваться во время обстрелов, остаются лежать на земле. Тот факт, что они ещё не взорвались, не говорит о том, что они перестали представлять опасность для окружающих. Не перестали и не перестанут.

Мины ­- опасное оружие, от которого страдают не только наши военнослужащие, но и гражданские лица. В большинстве своём мирные жители не знают основ минной безопасности. По этой причине они взаимодействуют с минами по принципу «авось пронесёт».

В подтверждение этих слов наш собеседник вспомнил один интересный случай. Однажды, когда сапёры батальона государственной специальной службы транспорта участвовали в разминировании деоккупированных территорий Черниговской области, к ним подошла пожилая местная жительница. Она рассказала, что после очередного обстрела её огород покрыла целая куча минометных снарядов. И как вы думаете, что предприняла пенсионерка? Она начала собирать мины голыми руками! В результате сапёрам женщина передала три ящика неразорвавшихся миномётных снарядов.

­ О своей безопасности эта женщина даже не думала. А ведь она могла погибнуть в любое мгновение! Часть таких мин могла сработать от простого нажатия. Поражение человека, как правило, наносится ударной волной, осколками и фрагментами предметов, которые окружают эти взрывные устройства. Так что мины -­ это не игрушки, -­ рассказывает Дмитрий Синица.

- Дмитрий, чем еще, помимо помощи украинским саперам, будет заниматься БФ «Знешкодження»?

- Во время воинской службы я много где побывал и много что видел, и не понаслышке знаю, как на деоккупированных территориях живут местные жители. Поверьте мне, несладко. Им нужна вода, нескоропортящиеся продукты питания и тёплая одежда. Помощь таким людям станет ещё одним направлением деятельности нашего Фонда.

- Как можно связаться с представителями Благотворительного фонда «Знешкодження»?

- Это можно сделать по следующим номерам телефонов: 068­-398­-73­-30, 097­-389­-21­-83.

Приглашаем к сотрудничеству бизнесменов и всех украинцев, которым небезразлична судьба нашей родной земли.

Расчётный счёт БФ «Знешкодження»: UA213510050000026009879210883 («Укрсиббанк»).

Расчётный счёт для сбора денежных средств на глушилки вражеских дронов для 54­-й бригады: 5375411210847385 («Монобанк»).

Владислав ВОЛОБОЕВ