Фуршет

В Кривом Роге заработала программа «Зелёная волна»

Идея «зелёной волны» для криворожских автолюбителей не является открытием. В 1986 году Кривой Рог уже запускал функционирование такой системы, но с нынешней она не может сравниться.

svetofor

Для более детального анализа нововведений на дорогах города газета «Пульс» пообщалась с начальником управления по благоустройству и жилищной политики Криворожского городского исполкома Александром Катриченко.

- Расскажите, как появилась идея реализовать «зеленую волну»?

- Мы вспомнили, что когда-то в городе уже работала подобная программа. Это были еще времена Советского Союза. Она существовала, но, будем откровенны, далеко не в таком виде, как сейчас.

Сегодня мы наблюдаем ежегодную тенденцию увеличения автомобилей в городе. И это хорошо. Мы видим, что такие участки дорог, как в районе автовокзала, улиц Лермонтова и Харитонова, в районе площади Артема, улицы Мелешкина и других, особенно в рабочую перевозку, имеют слабую интенсивность. Скажем, меньшую, нежели мы хотели бы и могли бы себе позволить.

После того, как мы ввели в эксплуатацию такие объекты, как объездная дорога через улицу Ильичевскую на улицу Волгоградскую, мы значительно разгрузили транспортный поток через кольцо 95-го квартала. Потому идея по возобновлению программы «зеленая волна» была воспринята положительно.

- Что собой подразумевает система «зеленая волна»?

- Нынешняя система «зеленой волны» - это не просто настройка светофоров по секундам, минутам. Сегодня это немного другое. Разработка системы начиналась с создания нового программного обеспечения управления светофорными объектами. При помощи этой программы мы в течение полугода отрабатывали, как будет работать «зеленая волна» на каждом участке.

- Скажите, почему это так важно?

- Потому что, кроме секундомеров обратного отсчета, отныне на светофорах установлен светодиодный индикатор скорости движения. Если заметить, как это все работает, то можно увидеть, что на светодиодных табло указана непостоянная скорость. Ведь, когда автомобиль стартует со светофора - у него одна скорость движения, а когда проезжает за 10 секунд до загорания желтого сигнала - совсем другая. Сис­тема дает возможность не простаивать на светофорах и не собираться большому количеству транспорта.

- Стоит ли выполнить такие виды работ на всех светофорных объектах города?

- Во-первых, это очень высокая цена вопроса. Ведь приходится не только переоборудовать само «железо», но и подключать каждый объект под GPS-управление. В результате, водитель видит перед собой цифру с рекомендованной скоростью движения, чтобы далее успешно проехать по «зеленой волне».

- Какой объем работ уже выполнен и что планируется сделать в ближайшее время?

- Мы выделили 580 тысяч гривен на реализацию этой программы на участке дороги от Днепропетровского шоссе до площади Горького. На данный момент работы завершены до остановки «Автовокзал». Думаю, что успеем до конца первого полугодия.

В дальнейшем мы продолжим «зеленую волну» уже от площади Горького до выезда в направлении города Кировоград. А после криворожане с комфортом будут ездить от проспекта Металлургов до, как минимум, улицы Тухачевского.

По словам Александра Катриченко, с введением «зеленой волны» длительность поездки от остановки «Автовокзал» до выезда из города в направлении Днепропет­ровска составляет чуть более трех минут, а погрешность системы - не более 3%.

Отметим, что проект «зеленой волны» направлен сразу на несколько аспектов по улучшению. Водители транспортных средств смогут сэкономить свое время, сократить расход топлива в баке, уменьшить выбросы в окружающую среду и почувствовать комфорт в передвижении.

Беседовал Игорь Сидоренко

'
    '