Назад в прошлое

7-1Несколько лет назад автора этой заметки рыбинспектор пригласил в рейд по Крэсовскому водохранилищу. Цель -­ поймать браконьеров.

В пять часов утра мы отшвартовались на моторной лодке, горючее для которой, к слову, рыбинспектор покупал за свой счет, так как деньги ему на это не выделялись, от того самого причала, где швартовался катер «Анна».
Идя на лодке вдоль противоположного берега, я обратила внимание на канализационные трубы, которые выходили с некоторых частных подворий прямо в реку. С того берега, где находится причал и неофициальный пляж, их не увидеть, а по противоположному, со стороны Заречного, простому смертному не пройти ­ - хозяева особняков перекрыли его высокими заборами, видимо считая, что береговая линия ­ - это их частная собственность, хотя, согласно Конституции, она принадлежит народу и создавать для него препятствия подхода к рекам не разрешается. Но то такое... На Конституцию у нас давным­-давно плевать хотели.
Так вот. Если идти на моторной лодке по водохранилищу, можно очень хорошо рассмотреть, как все дерьмо хозяев особняков и их домочадцев, все их отходы жизнедеятельности стекают в воду. Таким образом они решают проблему с отсутствием централизованной канализации.
Конечно, эти далеко не бедные люди могли бы нанять работников и вырыть ямы, куда бы и текли эти зловонные кубы воды. И время от времени они бы вызывали ассенизаторов, которые откачивали бы содержимое ям. Но, видно, такие затраты не входят в смету расходов их семейных бюджетов. В водохранилище эти господа, понятное дело, не купаются, а на остальных криворожан им «чисто по барабану».
С катера «Анна» все это непот­ребство было прекрасно видно отдыхающим. А кому из «нелегалов» такое понравится? А ведь на «Анне» прогулки устраивают не только для простых криворожан, но и для тех, кому не нужно видеть нарушение закона. Так что далеко не всех местных жителей именно по этой причине устраивал прогулочный катер. Теперь, когда его не стало, господам можно больше не волноваться.
Насчет браконьеров. В то утро, когда мы вышли в рейд, нам довелось увидеть человек десять из них ­ - они как раз проверяли сети. Но поймать получилось только пару человек. Составили на них админпротоколы (потом по суду с них должны были взыскать штраф) и конфисковали сети и улов.
В какой­-то момент наша лодка врезалась в браконьерскую сеть, порвав ее. Никогда не забуду, как рыбинспектор вытаскивал ее минут 20 из воды. Думаю, метров 100 там точно было.
До сих пор помню запутавшуюся рыбу ­ - карасей весом от полукилограмма и больше, небольших судачков, так и не успевших повзрослеть, толстых карпов и другую, более мелкую рыбу. А в самом конце сети мы нашли мертвую уточку­-нырка, видно, она запуталась, когда пыталась достать рыбку.
И сейчас стоит перед глазами дно нашей лодки, густо усеянное рыбой ­- а это ведь был браконьерский «улов» только с одной сети! А теперь представьте, какой доход в тот день потерял тот, кто поставил эту сеть. Килограмм крупного карася в Кривом Роге стоит более 30 гривен, карпа продают по 60­-75 гривен за кило, а цена за килограмм судака доходит до сотни!
И такими сетями забито все водохранилище. А постоянного рыб­инспектора сейчас в Кривом Роге нет. Если не ошибаюсь, в 2015 году эту службу сократили до такого мизера, что на весь Кривой Рог, Криворожский, Софиевский, Широковский и близлежащие районы осталось всего пару проверяющих. То есть сейчас почти не ловят браконьеров. И только одинокий катер «Анна» своими «туристическими походами» портил им жизнь. Если это плавсредство, как и наша лодка, проходя над «рыбными местами», рвало браконьерские сети с такой дорогостоящей добычей, то его действительно браконьерам проще было сжечь. Спасибо, что хоть обошлись без человеческих жертв.
Говорят, что хозяева «Анны» ранее обращались в полицию, потому что браконьеры угрожали сжечь катер. Правда это или нет, не знаю, потому как получила эту информацию неофициально. Тот же источник сообщил, что на подобные заявления правоохранители не реагировали, хотя найти шантажистов им не составляло труда. Рыбинспектор, с которым мы ходили в рейд, называл мне поименно браконьеров, которые в тот день успели убежать. Он всех их знал, потому что они занимаются преступным промыслом годами, и ему не раз доводилось их задерживать и составлять админпротоколы, которые, как говорилось выше, потом передавались в суд.
Знает их имена, уверена, и наша полиция. Только вот почему­то не верится, что правоохранители будут проводить хоть какие-­то розыскные действия. Ведь проще все списать, например, на внезапно вспыхнувшую проводку. Это как с магазинами «Море пива». Жгут их по всей Украине, и уже давно официально признано, что делается это специально, и даже некоторые злодеи задержаны, и только криворожские правоохранители утверждают, что всему виной неисправная проводка, холодильник или хулиганы, бросившие окурок.

Елена ЧЕРНИЧКИНА