«Липовые» контролёры воруют персональные данные


7-2 В нашем городе активизировались злоумышленники, которые представляются сотрудниками поставщиков коммунальных услуг. Эти люди не только проникают в квартиры под предлогом проверки счётчиков, но и собирают персональные данные криворожан. А это значит, что речь идёт не о воровстве в размере нескольких сотен гривен -­ потом на людей могут повесить долги или даже попробовать лишить жилья.

 К пенсионерке Валентине, которая проживает в Терновском районе по улице 10-­й Гвардейской дивизии, во дворе дома подошли две женщины, которые представились сотрудницами «Кривбассводоканала». Она охотно пригласила их в своё жилье, ведь, что скрывать, повод для посещения был более чем заманчивый: бабушке предлагали... материальную помощь от города для оплаты водоснабжения в размере 500 гривен.
 В квартире выяснилось, что давать деньги на руки пенсионерке не собирались -­ объяснили, что сначала они составят списки льготников, которым положена такая помощь. Осмотрели счётчик, а потом ­- самое главное ­попросили паспорт пожилой женщины и переписали все личные данные. Затем злоумышленницы ушли, пообещав старушке, что с ней свяжутся.
 Так и не дождавшись новостей о материальной помощи, пенсионерка обратилась за разъяснениями в «Кривбассводоканал». Конечно же, ей сказали, что никакие сотрудники не должны были её посещать и такой программы не существует. Как мошенники попытаются использовать персональные данные старушки -­ неясно.
 «Пульсу» стало известно, что это не единичный случай ­представляясь сотрудниками разных коммунальных служб, аферисты просят предъявить не только паспорта, но и право собственности на жилье, завещание, дарственную... Наша читательница Нина Швец позвонила в редакцию, чтобы предупредить криворожан об этих странных посетителях. Женщина отказалась предъявлять «липовым» контролёрам документы, и они быстро ретировались.
 В пресс­-службе водоканала прокомментировали происходящее. «Сотрудники КП «Кривбассводоканал» всегда имеют при себе удостоверение работника и обязаны его предъявить, ­отметили на официальном сайте поставщика услуг. -­ На предприятии существует база с личными данными абонентов, с которыми заключен договор, поэтому, выходя на рейд, контролёры знают адреса и никогда не просят показать паспорт».
Если к вам подходят неизвестные люди с подобными требованиями, или предлагают услуги, не свойственные деятельности водоканала:
 •Требуйте удостоверение сотрудника. Если возникает сомнение в его подлинности ­ звоните в колл­-центр по телефонам (056) 499­-15-­75, 067­-659­-15-­75, 066-­499­-15­-75 или инспекцию водоканала в вашем районе. Продиктуйте сотруднику фамилию, имя и отчество контролёра, серию и номер удостоверения. Операторы проверят информацию.
 •Если этот человек проявит настойчивость, обращайтесь в полицию.
 •Проверьте наличие и актуальность государственных или городских программ для льготных категорий потребителей коммунальных услуг в официальных источниках.
Кроме того, в компании отметили, что личные визиты контролёров к клиентам во время карантина сведены к минимуму.
                                                                                                              Анжелика ВЕЛЬСКАЯ