Отправляемся в новогоднее путешествие на поезде
В преддверии новогодних праздников (девять дней выходных- прим. ред.) и ожидаемым в связи с этим увеличением пассажиропотока на железнодорожном транспорте мы побеседовали с начальником вокзала станции «Роковатая» Мариной Рубащенко.
- Марина Ивановна, какие новшества введены для пассажиров?
- В настоящее время возобновилась предварительная продажа билетов за 45 суток. Правда, пока с ограничением срока продажи, и заказать билет можно не позже, чем на 15 января. Надеемся, это временно. Ранее эта услуга была всегда, но с началом проведения АТО на востоке страны и снижением пассажиропотока ее отменили. Сейчас пассажиров меньше, сказывается сезонность, высокая стоимость билетов на поезда дальнего следования, изменение маршрутов следования поездов (расписание движения пассажирских и пригородных поездов см. на стр. 10 прим. ред.).
- Сколько сейчас поездов дальнего следования и пригородных отправляется со станции «Роковатая»?
- Поездов дальнего следования раньше было восемь пар, сейчас три: ЗапорожьеЛьвов, Кривой РогКиев и РоковатаяСимферополь (два прицепных вагона). Изза ситуации на Донбассе были отменены прицепные вагоны Кривой РогЛуганск. Надеемся, что когда настанет мир, то маршрут следования будет восстановлен. Продолжает курсировать поезд №592 ОдессаЛуганск, который проходит через станцию «Пятихатки». Можно будет доехать до станции «Красный Лиман» (Донецкая область). Поезд курсирует по нечетным числам. Также через станцию «Роковатая» проходит пять пар электропоездов: четыре пары Кривой РогГлавный Пятихатки и одна пара Роковатая Пятихатки.
- На станции можно приобрести билеты в любую из стран СНГ. Какие направления пользуются наибольшим спросом?
- Мы обслуживаем до тысячи пассажиров в сутки. Чаще всего люди покупают билеты до Киева и Львова. В последнее время стал востребованным Луганск, звонят каждый день, спрашивают, как можно туда добраться. Летом, конечно, было очень востребовано направление на юг. Даже в этом году, несмотря на ситуацию в Крыму, вагоны были заполнены до отказа.
Очень востребовано направление на Одессу и СанктПетербург, но, увы, прицепные вагоны в этом направлении отменили, хотя они курсировали всегда. Отменили вагоны и на Адлер. А ведь криворожанам было очень удобно сесть на станции отправления «Роковатая» и прибыть на станцию назначения без пересадок. Мы обращаемся в вышестоящие инстанции, подаем запросы. Надеемся, что со временем получится решить этот вопрос.
- Приближаются зимние каникулы. как правило, дети отправляются на экскурсии. Будут ли введены дополнительные поезда или вагоны?
- С 1 декабря курсирует дополнительный поезд Днепропетровск ИваноФранковск по нечетным числам. Из Пятихаток он отправляется в 19.41 и прибывает в ИваноФранковск в 13.24.
В зимний период пассажиропоток в направлении Киева и Львова увеличивается, поэтому наши кассиры стараются предложить пассажирам оптимальне варианты выезда, для того, чтобы их поездка состоялась.
- В этом году цены на железнодорожные билеты поднимались дважды, на 10% каждый раз. Очередное повышение не ожидается?
- Последний раз повышение цен на проезд в поездах дальнего сообщения было с 1 октября. А в пригородном сообщении цены увеличились с 1 ноября. В принципе, это не сильно ощутимо для пассажиров. Дело в том, что стоимость билета складывается из двух составляющих билета и плацкарты. Повышение касается только цены на билет. Например, сегодня билет до Киева стоит 114,97 грн. Стоимость тарифа 28,99 грн., стоимость плацкарты 39,62 грн. (всего 68, 61 грн.), то есть повышение составляет 10% от этой суммы (6,80 грн.). Остальное комиссионные сборы, страховой сбор, ПДВ, постельное белье, чай. Эта сумма не повышается.
- Как работают кассы на станции? Можно ли купить или заказать билет в любое время суток?
- Вокзал работает круглосуточно и одна касса всегда открыта. Заказать билеты можно в удобное для себя время и по телефону: 442 19 82 с 7.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00). Комиссионный сбор с одного билета составляет 14,50 грн., а комиссионный сбор стола заказов 20 грн., то есть на 5,50 грн. дороже. С 20.00 до 8.00 за справками (прибытие, отправление поездов, стоимость проезда) можно обратиться к дежурной по вокзалу, позвонив по телефону: 442 19 56.
- В помещении вокзала очень уютно, тепло. Часто в таких местах «прописываются» люди без определенного места жительства…
- Это проблема, но мы ее решаем. Есть охрана, которая строго следит за порядком. В помещении вокзала в ночное время могут находиться только пассажиры с проездными документами. Наш вокзал площадью 1620 квадратных метров вроде бы и большой, но он компактный, поэтому если заходит человек с запахом, скажем так, это сразу чувствуется. Например, на днях был пассажир, у которого скорее всего дома живет огромное количество котов… Все вздохнули с облегчением, когда он уехал на своей электричке.
- А за что снимают пассажиров с поездов? Возвращают ли стоимость билета?
- Снимают только в двух случаях. Если пассажир находится в явно нетрезвом состоянии и мешает другим пассажирам или по состоянию здоровья. В первом случае начальник поезда вызывает милицию, составляет акт и ссаживает пассажира с поезда без возврата платежей. Так, например, несколько дней назад сняли мужчину с поезда ЗапорожьеЛьвов, который не мог стоять на ногах. Но он какимто образом залез в поезд на главном вокзале, а пока ехал до Роковатой, вероятно, добавил еще и стал невменяемым. Поэтому был снят с поезда. Думаю, когда проспался, ему стало стыдно.
Во втором случае, если в дороге пассажиру стало плохо, вызываем «скорую», врачи определяют, может ли он продолжить свой путь дальше. Если нет отправляем в больницу. Еще такого случая не было, чтобы «скорая» отказала. У нас налажена работа со всеми службами города, проблем нет.
- Здание вокзала новое и современное, приятно находиться в таком помещении.
- Это прекрасный подарок криворожанам к 120-летию станции «Роковатая», которое отмечалось в прошлом году. Здесь удобная транспортная развязка, можно без труда добраться в любой район города. Кстати, с 24 ноября по 24 декабря проводится месячник улучшения и приведения вокзальных комплексов в надлежащее санитарнотехническое состояние. И если есть какиелибо замечания, пожелания обращайтесь ко мне лично или звоните в рабочее время по телефону: 442 19 53. Звоните, рассмотрим и учтем все замечания и пожелания.
Кристина Маргина