Проезд в маршрутках ПОКА НЕ ДОРОЖАЕТ

04 3В плане географического расположения Кривой Рог удобным не назовёшь. Пересечь его от СевГОКа до Ингульца не всегда просто да и затратно. Тем не менее, хочешь не хочешь, а ездить нам приходится и по делам, и на работу. Поэтому вопрос возможного подорожания проезда в городских маршрутках волнует многих криворожан. Ведь слухи о том, что скоро за одну поездку придётся платить 5­6 гривен, упорно держатся вот уже несколько месяцев. Об этом и о некоторых других проблемах, связанных с пассажирскими перевозками, наш разговор с начальником транспортного отдела и связи Криворожского горисполкома Сергеем Сиротюком.

­ Сергей Васильевич, и все­таки насколько существенно перевозчики предлагают поднять тарифы и на каких маршрутах?

­ Пока стоимость проезда в маршрутных такси пока остается прежней ­ 4 гривны. И на коротких маршрутах она не изменится. На средних и дальних будет не выше 4,50 - ­5,00 гривен в зависимости от расстояния.

Пересмотра действующих тарифов перевозчики добиваются еще с марта. Но сама процедура изменения стоимости проезда довольно длительная. Учитывая, что ажиотаж вокруг курса доллара и цен на топливо почти спал, сейчас изучаются предоставленные расчеты, и окончательное решение по этому вопросу пока не принято.

Сложность еще и в том, что в самих законодательных инструкциях много противоречий. Некоторые из них даже в министерствах финансов, инфраструктуры, куда мы обращались, пояснить затрудняются. К примеру, много непонятного в системе налогообложения для разных субъектов предпринимательства.

­ Жители Ингульца жалуются на то, что транспортное предприятие «Севертранс» сокращает количество автобусов 361 и 302 маршрутов, на которых ингульчане добираются в город…

­ Ситуация действительно очень болезненная. На Ингульце ­ огромная проб­лема в транспортном обеспечении. Не проходит и дня, чтобы мы не предпринимали усилий для ее решения. На сегодня Ингулец с городом соединяют три микроавтобуса маршрута №361 (вмес­то семи) и столько же ­ №302 (вмес­то пяти).

Перевозчик сокращение транспортных единиц мотивирует экономической невыгодностью из­за подорожания горюче­смазочных материалов и запчастей. Проб­лема еще и в качестве дорожного покрытия, которое значительно влияет на износ транспортных средств. Большая часть дороги принадлежит Широковскому району, и мы не можем вложить средства городского бюджета в ремонт этих участков.

Как будет решена эта проблема, пока неизвестно. Но транспортный отдел горисполкома прилагает максимум усилий для привлечения новых предпринимателей, желающих заниматься пассажирскими перевозками на этих маршрутах. Но, как показывает практика, через несколько месяцев многие из них отказываются из­за нерентабельности. А поднимать сейчас тарифы, вряд ли понравится пассажирам. Вот и получается замкнутый круг.

­ Много нареканий и у жителей поселка Божедаровка на работу маршрутов №№79 и 97. жалуются на нарушения графиков движения, а в выходные, случается, автобусы вообще не выходят на линию. В чем там проблема?

­ Такое письмо есть и у нас. Ситуация осложнилась в связи с ремонтом моста на Заречном. Это повлияло на транспортную сеть в целом. В частности, некоторые маршруты, 79-­й и 97-­й ­ не исключение, теперь не охватывают микрорайон 129 квартала. Это тоже не устраивает многих пассажиров. В итоге сократился пассажиропоток, а с ним ­ и количество автобусов. Пока удается сдерживать проблему в период утреннего часа пик, когда криворожане едут на работу. Но и, опять же, состояние дорог на маршруте далеко не идеальное, особенно в районе ШПФ. Есть участок, который вообще на балансе города не числится. Поэтому нет возможности задействовать ремонтную технику. Так что вопросы есть, но будем с директором «Севертранса», который обслуживает этот маршрут, их решать.

­ Сергей Васильевич, а в перспективе к нам вернутся пассажирские автобусы большой вместимости, как альтернатива маршрутным такси, ведь одно время были же такие маршруты, как №№ 200, 228, 253?

­ Я тоже помню то время. Но тогда ведь еще существовали государственные парки, и структура перевозок была совершенно иной. На сегодняшний день только электротранспорт удалось сохранить в коммунальной собственнос­ти, который содержится за счет городского бюджета. Автопарки, к сожалению, ­ нет. В других городах, например, в Днепропетровске, созданы акционерные общества. В Кривом Роге таких примеров нет. Приобретать автобусы в коммунальную собственность, учитывая сегодняшнее финансовое состояние, просто нереально. Есть и другая сторона проблемы: отсутствие производства транспорта в Украине. Например, в 2014 году в нашей стране было произведено только 13 автобусов. Стоимость же импортных в разы выше отечественных. А покупать изношенную технику тоже не выход.

­ Как бы Вы охарактеризовали ситуацию по частным перевозкам в целом по Кривому Рогу?

­ Буду откровенен. Транспорт у нас не самого лучшего качества. В будущем планируем внести изменения в маршрутную сеть города. Кстати, есть предложение возродить маршрут №228, который соединит авиаколледж (район Смычки) ­ РОФ­1 (через Даманский). И желающие участвовать в конкурсе есть. Что из этого получится, время покажет.

Беседовал Александр Шидо

на заметку

В Киев – по льготному билету 

С 7 по 10 мая включительно проводится благотворительная акция для обеспечения льготного проезда в вагонах первого класса инвалидов и участников ВОВ на поезде Интерсити+.

При оформлении проезда установлена 100% скидка на со­ставляющую стоимости плацкарты для этой льготной категории граждан и 50% скидка для сопровож­дающих их лиц. Так, покупка билета в Киев обойдется инвалидам и участникам ВОВ не в 380 грн., а в 49, а для тех, кто их сопровождает ­ в 150 грн. Акция не распространяется на другие поезда, в том числе и на вагоны 2­го класса Интерсити+.В Киев – по льготному билету 

С 7 по 10 мая включительно проводится благотворительная акция для обеспечения льготного проезда в вагонах первого класса инвалидов и участников ВОВ на поезде Интерсити+.

При оформлении проезда установлена 100% скидка на со­ставляющую стоимости плацкарты для этой льготной категории граждан и 50% скидка для сопровож­дающих их лиц. Так, покупка билета в Киев обойдется инвалидам и участникам ВОВ не в 380 грн., а в 49, а для тех, кто их сопровождает ­ в 150 грн. Акция не распространяется на другие поезда, в том числе и на вагоны 2­го класса Интерсити+.