Учёба в смешанном формате

4-1Прошло две недели с того момента, как все школы города рапортовали о новом учебном годе. Форма обучения ­ дистанционная. Из­за ситуации с безопасностью и усиления обстрелов города, школьников решили оставить учиться онлайн. Такое решение городские власти приняли после консультаций с родителями и учителями.

Также было принято решение дать возможность учащимся в случае необходимости консультироваться в режиме офлайн. И то, это возможно только в тех школах, где есть укрытия, сертифицированные специалистами МЧС.

Также я узнал, что каждое учебное заведение создало собственное расписание с учётом количества людей, пребывающих в здании. В случае воздушной тревоги все ученики, учителя и персонал будут обязаны спуститься в убежище.

4-2Например, в укрытии гимназии №103 можно разместить 1200 человек. Здесь есть три входа и шесть отдельных помещений. Но в данный момент вряд ли такое количество школьников будет присутствовать на занятиях.

А вот список самого необходимого, что там должно быть: доступ к санузлам и питьевой воде, вентиляция, электрическое и искусственное освещение. Эти незыблемые правила должна соблюдать администрация учебного заведения и персонал, отвечающий за эвакуацию людей.

Готовы в гимназии и к смешанной форме обучения. Здесь педагогами всё продумано до мельчайших подробностей.

- У нас проходит смешанное обучение в онлайн­формате. Конечно же, мы готовы встречать учащихся, которым необходима консультация в режиме офлайн.

Но такая форма обучения будет доступна только тем, у кого есть письменное согласие родителей на подобную встречу с педагогом, ­- рассказывает директор Криворожской гимназии №103 Елена Юшкина.

4-3- Для удобства мы составили расписание, по которому дети смогут попасть к тому или иному педагогу. До октября таким правилом можно будет воспользоваться раз в неделю. Но если этого будет недостаточно, то после осенних каникул количество консультаций в очном режиме мы увеличим. И опять же, только с разрешения родителей учеников.

Педагоги говорят, что организация смешанного обучения требует детального анализа каждой дисциплины. Это надо для того, чтобы определить наиболее эффективное расписание образовательного процесса.

- При смешанном обучении нужно брать во внимание сами предметы. Есть предметы, в которых нужно вести дискуссию. Например, историю, украинскую литературу можно проводить в онлайн­формате.

А есть предметы, которые требуют личного присутствия учащихся. Я считаю, что лабораторные работы и практические занятия лучше всего проводить в очном режиме. Тогда школьник сможет быстрее усвоить дисциплину, ­ делится своими наблюдениями учитель физики и астрономии Криворожского естественно­научного лицея Таисия Харитонова.

Мы сейчас говорим о средней школе. А какая ситуация с высшими учебными заведениями? Готовы ли там к такой форме обучения, и есть ли ей альтернатива?

4-4- Смешанный формат предусматривает в первую очередь безопасность студентов. Дистанционно будут читаться лекции и семинарские занятия. Очно будут проводиться лабораторные работы и практические занятия, так как в домашних условиях нет необходимого оборудования, даже элементарных колб.

Такие занятия будут проводиться в небольших группах, до 15 человек. Мы будем стараться рассчитывать время так, чтобы в университете не было большого скопления людей.

Нам легче в том плане, что некоторые практические занятия мы можем проводить за границами университета, ­ рассказывает заведующая кафедрой социологии и массовых коммуникаций Криворожского педагогического университета Ирина Грабовец.

Относительно безопасности, то в педагогическом ВУЗе есть три сертифицированных убежища. В главном корпусе и гуманитарном. Третье ­ в общежитии.

- Если сирена будет звучать не больше 30 минут, тогда мы вернём студентов за парты. Если воздушная тревога затянется, тогда занятия можно будет перенести по договорённости с преподавателем и студентами на другое время или день, -­ дополняет Грабовец.

Дмитрий Ясько