Четыре дня без отопления

4-3В выходной воскресный день, 28 декаб­ря, в дом №33-а по ул. Мусоргского перестало поступать тепло. Незадолго до этого на улице случился порыв трубы.

Не теряя времени, управдом Николай Сивец позвонил на горячую линию «Криворожтеплоцентрали». Представители поставщика тепловой энергии пообещали как можно скорее ликвидировать порыв. Но это только на словах. А на деле приезда аварийной бригады пришлось ждать четыре дня.

 

- В воскресенье прямо за нашим домом прорвало трубу с теплоносителем. Горячая вода начала уходить в подвал дома. Я прикоснулся к трубам системы централизованного отопления ­ они были холодные. При этом тепловой счётчик продолжал насчитывать киловатты, -­ вспоминает Николай Александрович. -­ Почему люди должны платить за тепло, которым по факту они не пользуются?

4-1Он позвонил в управляющую компанию «Дом.Ком», на обслуживании которой находится дом и оставил заявку на ликвидацию порыва. Перед этим такую же заявку мужчина подал в «Криворожтеплоцентраль» и городской контакт­центр.

В «Дом.Коме» отчитались, что это не их трубу прорвало, поэтому и не им устранять порыв. И еще раз напомнили, что все трубы, которые находятся в подвале дома, обслуживает управляющая компания, а те, что на выходе из него и идут дальше по улице, находятся в зоне ответственности теплоцентрали.

В тот же день приехала представительница «Криворожтеплоцентрали». Девушка спустилась в подвал девятиэтажки, сфотографировала последствия порыва трубы, отправила фотоотчёт главному инженеру предприятия.

День подошёл к концу, но порыв так никто и не ликвидировал. Не случилось этого и на следующий день.

Во вторник, чтобы узнать на каком этапе находится решение проблемы, мужчина снова связался с городским контакт­центром. Там пообещали, что как только поступит информация от тепловиков, когда они планируют отправить по адресу ремонтников, сразу же сообщить ее заявителю. И посоветовали обратиться в центральный офис государственной компании «Нафтогаз», которая является основным акционером АО «Криворожская теплоцентраль».

4-2- Я предпринял несколько попыток дозвониться туда, но так и не смог этого сделать. После этого позвонил в диспетчерскую теплоцентрали. Мне пообещали прислать аварийку. Но она в тот день так и не приехала! -­ сильно волнуясь, рассказывает Николай Александрович. -­ Это какое­то издевательство! Вода льётся круглые сутки, подвал продолжает топить, люди сидят без отопления, а службы, которые должны заниматься ликвидацией порыва, кормят меня «завтраками»! Что за беспредел?!

­ Четыре дня я, пожилой человек, вынуждена ходить по квартире в теплой одежде, которую не снимаю даже когда ложусь спать, ­ говорит жительница дома Галина Ковалева. ­ У меня дома 14 градусов! У людей маленькие дети болеют. Да как тут не заболеть, когда посреди зимы нет отопления! 108 квартир без тепла! Это просто беспредел.

На следующий день доведённые до отчаяния жильцы планировали перекрыть проезжую часть по улице Мусоргского. Со слов Николая Сивца, «Криворожтеплоцентраль» не оставила им другого выхода. Реализации этого плана помешал звонок, который поступил на телефон Николая Александровича утром в четверг, 1 февраля. Звонил главный диспетчер северного района теплоцентрали. Он пообещал, что до обеда к дому №33-а приедет аварийная бригада.

На сей раз -­ не слукавили. С утра тепловики подогнали к дому технику, разрыли яму, устранили порыв и людям дали отопление.

Владислав ВОЛОБОЕВ