Помогите найти Евгения Третьякова!

6-2В марте в «Пульсе» мы рассказывали о Евгении Третьякове -­ инвалиде 2­­-й группы с детства по психическому заболеванию.

В 2007 году этот мужчина потерял крышу над головой. Первое время он жил в квартире своего бывшего соседа, а также хорошего друга Вячеслава Вовка, а потом уехал в село, чтобы работать на фермера. Уезжая, Евгений оставил Вячеславу свой паспорт, пенсионное удостоверение и банковскую карту, на которую ему приходили социальные выплаты: пенсия и государственная социальная помощь. Но через несколько месяцев к Вячеславу пришла давняя знакомая Евгения -­ Татьяна, которая сказала, что Третьяков попросил ее забрать его банковскую карту и документы. Вячеслав их отдал.

Когда Третьяков возвратился в Кривой Рог, то сразу же попросил Вячеслава вернуть оставленное ему на хранение добро. Тут-­­то и выяснилось, что Татьяна забрала документы и банковскую карту без ведома Жени. Тот пошел к ней и попросил все вернуть. Но женщина отказалась.

Прошел год. Все это время документы инвалида находились у Татьяны, как и карточка, на которую ежемесячно зачислялась его пенсия. А когда в 2011 году собралась необходимая сумма, Татьяна купила Евгению небольшой домик в селе Осокоровка Херсонской области. Мужчина поселился там. Недвижимость женщина оформила на себя. Она же устроила Евгения на работу к соседям.

Мужчина держал в чистоте соседский двор, ухаживал за домашней птицей и скотом. За эту работу ему платили 1000 гривен в месяц. Но даже такую мизерную плату соседи выдавали ему нерегулярно.

Банковскую карту ему так никто и не вернул. Евгений не мог ею пользоваться в общей сложности целых 13 лет! Все это время пенсию за него получали чужие люди. Логики в этом не ищите. Напомним: Евгений Третьяков психически болен. Чтобы сводить концы с концами, он был вынужден ходить по мусорным свалкам, искал там металл, который сдавал. Просил еду в церкви.

Когда в село приезжали Татьяна и её муж Владимир, Третьяков просил их вернуть ему банковскую карточку. Ему ее супруги не отдавали, а если он снова возвращался к этой теме, мужчине грозили ПНД. А попасть туда Евгений боялся едва ли не больше всего на свете.

В марте 2022 года Осокоровку заняли оккупанты, а через два месяца Третьяков выехал из оккупации и возвратился в Кривой Рог. Первое время проживал в квартире Татьяны и ее супруга Владимира, потом ­ в доме своего друга Вячеслава Вовка. Именно он помог Третьякову забрать у Татьяны документы и банковскую карту, на которой на тот момент не было ни копейки денег.

- В период с июля 2009 года по январь 2022-­го Татьяна и ее муж снимали пенсию Евгения и назначенные ему соцвыплаты с его карточки, -­ рассказывает Вячеслав Вовк. ­ А это ­ порядка 8 тыс. грн. в месяц. Теперь представьте, какую сумму эти люди присвоили себе за 13 лет!

Вячеслав решил не оставлять все это просто так и, оформив нотариальную доверенность, обратился в правоохранительные органы по поводу кражи пенсионных выплат с карты друга. Он хотел, чтобы Тать­яна и Владимир возвратили Евгению деньги, которые присвоили. Но прошло больше года, а следствие не сдвинулось с места ни на йоту.

- Мне безумно жаль Евгения, ­- рассказывает Вовк. -­ Я помню еще его родителей, которые с необычайной заботой ухаживали за своим больным сыном. Но как только их не стало, жизнь моего друга превратилась в ад. Разного рода мошенники накинулись на него как вороны, и только Бог ему помогал. Только Он сделал так, чтобы Евгений был жив и здоров.

Итак, в 2022 году Вячеслав Вовк забрал Третьякова к себе. Евгений сам получал свою пенсию, сам ее тратил, помогал своему другу по хозяйству. Вместе мужчины ходили в православную церковь, где были активными прихожанами.

И все это время Вячеслав Вовк, прибегнув к услугам адвоката, «подталкивал» следствие в отношении супругов­-мошенников, которые 13 лет обворовывали его больного друга.

Но около месяца назад случилась беда.

- 20 мая, утром, я вышел в магазин. Меня не было всего полчаса. Евгений что­-то делал в огороде, но когда я вернулся, его уже не было. Он исчез. Понимаете? -­ рассказывает Вячеслав. -­ Мой друг никогда не выходил сам со двора, не общался с посторонними людьми. После того как он стал у меня жить, как доверил мне представлять его интересы в правоохранительных органах против обманувших его супругов, ему неоднократно угрожали. Выйти из дому он мог только в одном случае: если бы ему кто-­то сказал, что со мной случилась беда и что я прошу его прийти. Думаю, что так и было. Все вещи, документы моего друга были на месте. Он словно испарился. Лично я считаю, что его выкрали.

Вячеслав вызвал полицию, написал заявление об исчезновении человека. Трех обязательных дней, которые в подобных случаях требуются по закону, копы ждать не стали, потому как заявитель настаивал, что человека выкрали. У Вовка есть предположения, кто это мог сделать, и он нам их озвучил, но мы писать об этом не станем, так как ведется следствие.

- Две недели назад, уже после того, как Евгения выкрали, я вернулся домой и заметил, что в мое отсутствие здесь кто­то был. Вещи лежали не на своих местах, а когда я зашел на кухню, то сразу же почувствовал запах газа. Подошел к плите и увидел, что включена одна из конфорок. Думаю, кто­-то специально это сделал. Видно, тем, что я ищу Евгения Третьякова, я кому­-то сильно мешаю. Но я буду продолжать его искать. Он ­ мой друг, я в ответе за него перед Богом, он словно маленький ребенок и нуждается в моей помощи, -­ сказал мужчина.

Мы просим читателей «Пульса» внимательно посмотреть на фотографию пропавшего Евгения Третьякова. Если вы видели этого человека, позвоните нам в редакцию по номеру: 068-­767­-11-­59 (в рабочие дни с 9.30 до 17.00).

Елена Черничкина