Обсчитали?

- Мы, жильцы дома №73 на микрорайоне 5-й Заречный, столкнулись с одной проблемой. Стоимость оказанных нам ООО «Уют-2011» услуг в декабре 2013 года выросла. При этом люди не видели качественных изменений - всё делалось, как и раньше при ЖЭКе.

24 января я вручил директору «Уюта» В.Сильвестрову письмо от имени жильцов своего дома. Нас интересовали вопросы: почему платить теперь нужно больше, чем раньше, и какие работы, собственно, выполняет предприятие? Мы просили, чтобы наш договор с предприятием в разделе о выполненных работах был дополнен пунктом: «Оплате подлежат услуги и объёмы выполненных работ, заверенные домкомом или подписями не менее двух квартиросъёмщиков».

Однако в ответе за подписью директора «Уюта» было написано: «Запрашиваемые вами акты выполненных работ являются внутриведомственными документами, которые регламентируют финансово-хозяйственную деятельность предприятия и используются исключительно в служебных отношениях между структурными подразделениями ООО «Уют-2011», на которые предприятием распространен статус информации с ограниченным доступом. Таким образом, внесение данных дополнений в договор усматривается невозможным».

В ответе также говорилось о том, что предприятие не возражает, чтобы акты выполненных работ подписывал представитель домового комитета. Однако для начала такого человека нужно выбрать на общем собрании жильцов, оформив это решение протокольно. А пока такого уполномоченного от дома нет, предприятие оставляет за собой право давать на подпись акты любому жильцу, на своё усмотрение. Они правы?

Павел Соловьев

Прокомментировать ситуацию мы попросили инженера планового отдела ООО «Уют-2011» Лилию Медвеновскую:

- Есть нормативные тарифы на каждый дом, и они не повышались с момента нашего прихода. То есть остались такими, как и были при ЖЭКе. Возросли фактические тарифы. Они зависят от того, какие работы проводятся в доме с учётом стоимости расходных материалов и т.д. Если возникает ситуация, при которой какой-то жилец не верит, что он платит нам за фактически выполненные работы, можно подойти к своему мастеру участка и всё выяснить. Правда, это не предусмотрено ни одним нормативным документом, однако мы готовы пойти навстречу людям в случае возникновения спорных ситуаций. Но, скажите, что мешает жильцам назначить ответственного по дому, который и будет контролировать нашу работу, отра­зив это в протоколе?

***

Акты выполненных ООО «Уют-2011» работ, как сообщила нам Лилия Медвеновская, действительно являются конфиденциальной информацией, так как содержат сведения о начислении зарплаты работникам предприятия. Сведения о том, какие работы проводились по дому, можно получить, зай­дя на сайт криворожского ресурсного центра: http://krogerc.info/, но ведь не каждый пенсионер пользуется Интернетом.

Таким образом, выход видится один, и его предлагает сам директор ООО «Уют-2011»: в случае несогласия жильцов с качеством тех или иных работ, которые делались по дому, либо вообще фактом их проведения, следует вызывать мастера участка «Уюта» и совместно с ним составить акт-претензию. Если в течение двух дней на вызов жильцов представитель обслуживающей дом организации не придёт или не сможет аргументированно доказать, почему он не согласен с претензией, акт выполненных работ согласно ст.18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» будет считаться недействительным. А значит, платить за невыполненную услугу будет не нужно.